Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Воскресенье, 16.12.2018, 11:31
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок истории с использованием технологии «Дебаты» 10 класс. Тема: «Преобразования Петра I и рождение империи»
[ Скачать с сервера (102.0 Kb) ] 21.04.2013, 13:48

Урок истории с использованием технологии «Дебаты» 10 класс

 

Тема: «Преобразования Петра I и рождение империи».

 

Цели урока: 1. Закрепление и систематизация знаний по теме «Преобразования Петра I и   

                          рождение империи».

                       2. Создание условий для интеллектуальной исследовательской деятельности

                          учащихся.

    Задачи: 1. Развивать умения работать с историческими источниками, дополнительной 

                     литературой в поисках доказательства своей точки зрения.

                    2. Подвести учащихся к пониманию сложности изучения великой личности в истории

                     в силу неоднозначности позиций.        

                    3. Формировать навыки самостоятельного мышления, критического восприятия,

                    основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований.

   План урока: I.  Раунд.

                          1. У1 формулирует тему, актуальность, представляет аргументы и доказательства.

                          2. О1 формулирует тезисы отрицания.

                          II. Раунд

  У2, О2- опровержение аргументов оппонентов, восстановление и развитие    собственной линии, приведение новых доказательств.

   III. Раунд.

   У3-О3- сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение   того, почему приводимые командой аргументы более убедительны.

Между выступлениями - раунды вопросов в следующем порядке:

  О3 У1

  У3 О1

  О1 У2

  У1 О2

 IV. Подведение итогов.

 

Оборудование: компьютерная презентация, карта «Россия в первой четверти XVIII в.», лист оценки участника дебатов (см. приложение1).

 

Ход урока:

I.                   Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке мы подводим итог изученной темы: «Преобразования Петра I и рождение империи».

Личность Петра I и его преобразования вызывали и вызывают неоднозначную оценку среди историков, политиков, поэтов, писателей. Одни идеализируют царя-реформатора, другие гораздо осторожнее подходят к оценке его деятельности, но есть и негативные высказывания, где Петр I представляется как источник всех бед России.

Цель нашего урока – дать оценку личности Петра I и его реформам. Я предлагаю вам в процессе дебатов защитить или опровергнуть следующий тезис,  предмет споров среди ученых, историков, а именно:  «Петр I является великим реформатором». В дебатах участвуют две команды: команда утверждения (У) и команда отрицания (О).  Роль ведущего беру на себя я,  следит за соблюдением регламента (Ф.И. ученика).  В роли экспертов у нас  гости, которые заполняют лист оценки участника дебатов. В конце дебатов ребята могут задать вопросы и высказать свою точку зрения по проблеме.

II.                Представление команды утверждения (У)

У1:  Мы утверждаем, что «Петр I является великим реформатором», т.к. в современной России актуален его опыт в проведении реформ,  а такие его качества как настойчивость, целеустремленность и желание учиться всю жизнь, мы считаем, должны быть в каждом из нас.

 Из толкового словаря С.И. Ожегова:

Реформатор – это преобразователь; человек, занимающийся переустройством чего-либо.

Великий – превосходящий общий уровень, выдающийся.

Мы рассмотрим три аспекта:

а ) Первый аспект - политический.

Аргумент 1. В результате административных государственных реформ, проведенных Петром I, Россия получила более четкую структуру государственного управления.

Доказательство: На смену громоздкой системы приказов с 1711 пришли коллегии со строгим и четким разделением функций. Вместо Боярской Думы, которая уже к началу XVIII в. не играла существенной роли, была создана Ближняя канцелярия. Верховным органом управления страной в отсутствие монарха стал Правительствующий Сенат, который обладал высшей судебной, исполнительной и частично законодательной властью.

б) Второй аспект - экономический.

Аргумент 1. Самым ярким явлением в экономике конца XVII - начала XVIII вв. стал значительный рост крупной мануфактурной промышленности.

Доказательство: Так на средства и по инициативе государства строились новые металлургические и железоделательные заводы в Карелии, на Урале, другим направлением было строительство верфей, оружейные заводы. Петр стремился привлечь в промышленность частный капитал, использовать инициативу и дворян, и купцов, и посадских людей, и удачливых крестьян. Нередко государство передавало казенные заводы в частные руки. К 1725 г. в России было 220 мануфактур (а в 1690 г. только 21) т.е. за 30 лет промышленность страны выросла в 11 раз. Выплавка чугуна увеличилась в 5 раз, что позволило начать экспорт за границу.

Аргумент 2. При Петре заметно шагнула вперед торговля как внутренняя, так и внешняя.

Доказательство: Экономическую деятельность Петр I основывал на политике меркантилизма и протекционизма. В 1726 г. экспорт составил 4,3 млн. рублей, а импорт – 2,1 млн. рублей. В 1724 году вышел Таможенный тариф, по которому вводились низкие пошлины на экспорт и высокие на импорт.

в) Третий аспект - внешнеполитический и реформирование армии и флота.

Аргумент 1. Петр I открыл для Запада «варварскую Московию» с другой стороны.

Доказательство: Начало  положило Великое посольство. Это знаменательное событие в политической жизни России и Европы: молодой Петр во время поездки получил необходимый западноевропейский опыт и сумел достойно представить Россию, были приглашены более 800 мастеров разных специальностей. После Великого посольства Петр правильно оценил ситуацию в мире, понял, что вопрос по борьбе с Турцией ему не решить, он заключил тайный договор с Данией, Саксонией, Польшей против Швеции.

Вопрос выхода к Балтийскому морю решался еще со времен Ивана III (Иван-город), а решить его смог окончательно только Петр I. В результате Северной войны Россия приобрела выход в Балтийское море и стала великой державой,  показав при этом  военную мощь. Был создан мощный флот и сильная боеспособная 100 тыс. армия. Российская армия стала национальной, народной. Воины защищали Родину, и не раз это доказывали в бою.

Из всего сказанного следует, что Петр I – великий реформатор.

III.             Раунд вопросов.

(О3 задаетУ1)

О3: 1. Считаете ли вы, что труд подневольных крепостных людей, который использовался на петровских мануфактурах,  может быть производительным и прогрессивным?

2. Согласны ли вы, что в результате административной реформы сложилась громоздкая бюрократическая система управления страной?

 

IV.    Представление команды отрицания (О).

О1: Мы утверждаем, что «Петр I не являлся великим реформатором»

Мы принимаем определения ключевых понятий, предложенные оппонентами, но не согласны с их аргументами.

1.Опровержение аргументов оппонентов.

Мы считаем, что проводимые Петром I реформы государственного устройства привели к увеличению различных должностных преступлений, в связи с чем в 1722 году были введены специальные должности фискалов,  должность генерал-прокурора и его помощника обер-прокурора, что на наш взгляд привело к очередному увеличению чиновников и расходов на их содержание. Но даже самыми жестокими мерами Петр не смог искоренить коррупцию, взятничество, казнокрадство. Власть государственных деятелей и чиновников, действовавших от имени царя,  была подавляющей. Можно смело сказать, что в первой четверти XVIII в. в России не воровал лишь царь. Генерал-прокурор Ягужинский   как-то сказал Петру: «Мы все воруем, только один более приметнее, чем другой».

 Северная война, которая длилась 21 год, повлекла за собой многочисленные жертвы, ухудшила экономическое положение, т.к. требовала огромных материальных расходов и поэтому  вводились многочисленные налоги. Все это ухудшало положение податного населения, потому что бремя налогов пало на плечи народа.

И мы утверждаем, что Петр I не является великим реформатором, изначально программы преобразований у молодого царя не было, а руководствовался он  девизом: сначала надо ввязаться в драку, а потом разбираться.

Мы готовы подтвердить свою точку зрения тоже по трем аспектам.

2. Представление собственных доказательств.

а) Первый аспект- социальный.

Аргумент 1. Реформы Петра I привели к усилению крепостного права.

Доказательство: Указ Петра I 1721 г. разрешал покупать к заводам деревни с крестьянами, но запрещалось продавать заводских крестьян отдельно от завода. Петр I издал указ, по которому государственные крестьяне, жившие в районах строительства новых заводов, приписывались к ним в качестве рабочей силы и надолго покидали свои хозяйства. За уклонение от этой тяжелейшей повинности жестоко наказывали.

Мануфактуры с использованием принудительного труда были малоприбыльными.

Налоговое бремя увеличилось в 3 раза в основном за счет подушной подати, да еще существовала масса сборов, которые придумывали «прибыльщики», чтобы  еще пополнить казну.

Аргумент 2. Народ на ухудшение своего положения отвечал сопротивлением. В  середине 1720х гг. в бегах находилось около 200 тыс. человек, крестьяне уклонялись от повинностей. Нередко пассивное сопротивление перерастало во вспышки открытого неповиновения. В центре страны они быстро подавлялись отрядами  карателей, а на окраинах, вдалеке от царской власти,  расцветало воеводское самоуправство. И все это ярко проявилось в событиях восстания   1707-1708 г. Кондратия Булавина, астраханского бунта 1705 г., башкирского бунта 1707 г.  С конца 1670 г. по 1710 г. по данным ученых податное население сократилось более чем на 150 тыс. человек.

б) Второй аспект: культурный.

Аргумент: Стремление Петра I превратить в одночасье русский народ в европейцев проводилось насильственными методами.

Доказательство: Людей хватали на улицах, обрезали платье, брили бороды и усы. Кто не хотел, тем угрожали штрафами, ссылкой, конфискацией имущества. Были введены специальные  «бородовые» знаки.

Петровские преобразования положили начало глубокой пропасти между образом жизни народа и привилегированных слоев.  Хотя бы взять ассамблеи –   развлечение богатых и знатных дворян и горожан, роскошную жизнь окружения Петра, тот же Александр Меньшиков. Достаточно посмотреть на его великолепный дом, на Васильевском острове. И все это за счет сильнейших поборов.

в) Третий аспект – внешнеполитический.

Аргумент 1. В планах царя не было ясности и определенности в этом направлении. Первый Азовский поход Петра против турок начался неожиданно.

Доказательство: Азовский поход в 1695 г. не был хорошо продуман и подготовлен. Результаты похода кратко, но емко обрисовал австрийский посланник: «По дороге я видел, какие большие потери понесла армия во время своего марша, хотя и не будучи преследуема никаким неприятелем: по всей степи на протяжении 800 верст лежали трупы людей и лошадей, наполовину объеденные волками».

Аргумент 2. После второго похода, хотя и не удачного Петр сделал первый шаг к превращению сухопутной державы в морскую. Беда была только в том, никто толком не знал, как строить флот. Тем не менее,  царь смело поставил перед своими подданными задачу практически невыполнимую: до весны 1693 г. построить флот из 50 кораблей в Воронеже. И в итоге из всех спущенных судов пригодных к плаванию оказалось всего 4-5. Но царь никак не хотел с этим мириться и еще 3 года их переделывали, затратив массу сил и средств. За 3 года ушло на это 1 млн. 225 тыс. рублей, что составило треть годового бюджета страны 1701 года.

Военная служба была пожизненной, и самые большие тяготы выпали на долю крестьянства и посадских людей. Наблюдалось бегство рекрутов.

Все это говорит о том, что реформы были непродуманны.

V.                 Раунд вопросов.

(У3 задает О1)

У3: 1. Как вы считаете, могут ли изменения в культуре сводиться только к бритью бород и обрезанию платьев?

2. Являются ли прогрессивными явлениями в культуре создание новых учебных заведений, учебников, музеев?

3. Могла ли Россия стать великой империей без сильной армии и флота? Кто должен содержать?

VI. Опровержение аргументов оппонентов и восстановление собственных доказательств.

1. Опровержение аргументов (У2)

  У2: В Северной войне  основная военная нагрузка легла на Россию. Да к тому же Нарвское поражение открыло Петру реальное положение дел. Стране угрожало поражение. Необходимо было создать боеспособную регулярную армию, требовалось изготавливать сотни пушек в год. А так как ресурсов в России было не достаточно, то Петр все подчинил интересам государства.

Изменения в культуре нельзя сводить только к бритью бород. Новые учебные заведения, новые учебники, музеи, новый гражданский шрифт являются великими достижениями в культуре.

Народные выступления объясняются тяжелым военным положением. К тому же башкиры, особенно представители верхов, склонялись на сторону Турции,  местное население, мусульман,  раздражало переселение русских, появление православных храмов. А у повстанцев на Дону вообще не было определенного плана. Так в одной из своих «прелестных грамот» Булавин призывал  всех, «кто хочет с ним погулять, по чисто полю красно походить, сладко попить да поесть, на добрых конях поездить». А в случае неудачи Булавин рассчитывал отдаться под власть султана.

2. Восстановление собственных доказательств. Новые аргументы.

У2 : По поводу первой неудачной попытки создать флот на юге можно сказать так: не ошибается тот, кто ничего не делает. Петра I не сломила эта неудача. И уже первые шаги по строительству линейного флота были сделаны сразу по возвращению Петра I из Великого посольства. Более того,  в Воронеже и вокруг него впервые создавались основы тогдашнего «военно-промышленного комплекса» - это и верфи, и тульская металлургия, и военные базы и промышленные предприятия.

И именно Петровские реформы здесь подтолкнули дальнейшее развитие южных земель.

У Петра I не было времени для тщательной подготовки всех насущных изменений. Многие решения он принимал на ходу, но их нельзя назвать случайными. И система органов власти, и территориальная организация страны этому подтверждение. Указ об учреждении губерний в 1708 г. позволил разделить страну на 8 губерний. И он еще ни один раз возвращался к ее совершенствованию, что позволило навести порядок в стране.

 «Табель о рангах» 1722 г. позволил в системе государственной службы на первый план выдвигать личные достоинства и заслуги перед Отечеством. «Порода»  как основа для занятия должности сошла на нет.

Для развития торговли с именем Петра I связано первое в истории строительство каналов (Вышневолоцкий). Петр I содействовал освоению новых земель в Поволжье, Приуралье, Сибири, на юге страны и расширению посевных площадей. По его приказу завезли несколько тысяч литовских кос для замены серпов, выписывали высоко-породный скот. При Петре I появились первые конные заводы. Петр I поощрял развитие садоводства, расширение посевов технических культур (льна). Он был первым русским царем, который проявил заботу о русском лесе.

Подписав Ништадский мирный договор,  взоры Петра были направлены к юго-восточному направлению. В результате Каспийских походов 1722 – 1723 гг. был заключен мирный договор и восстановлены дружеские отношения России и Персии. Так Россия приступила к овладению южным побережьем Каспийского моря (Дагестан, Баку и др.).

Царь большое внимание уделял военной организации. Обучение стало одной из главных черт петровской армии. В 1716 г. был издан Устав воинский, который включал лучшее из прошлого опыта, издан был также Устав морской. Открывались военно-инженерные школы, морские училища. До Петра не существовало четкой организации медицинской помощи в армии. При Петре начало развиваться госпитальное дело. В 1706 году был основан первый Московский постоянный госпиталь.

Все это говорит о том, что Петр I великий реформатор.

VI.               Раунд вопросов.

(О1 задает У2)

1.      Считаете ли вы, что расширение посевных площадей -  это главное и эффективное средство для поднятия сельского хозяйства?

VII. . Опровержение аргументов оппонентов и восстановление собственных доказательств.

1.      Опровержение аргументов (О2)

О2 :  Да, Петр I мечтал превратить свою страну в сильную державу, как многие европейские страны. Однако, проводя реформы в области государственного устройства, о которых говорили  оппоненты,  Петр I равнодушно отнесся к европейским демократическим традициям – парламенту как системе народного представительства. Для него это все было чуждым.

Выдвигая и поощряя людей, Петр в то же время подавлял их инициативу. Он все решал сам.

В сельском хозяйстве это все были частичные меры. Русская деревня продолжала оставаться средневековой, забитой и отсталой. Петр оказался противником коренных социальных перемен в области сельского хозяйства. Он дарил своим сподвижникам государственные села и деревни, расширяя тем самым крепостничество.

2. Восстановление собственных доказательств. Новые аргументы.

 Реформы Петра I привели не только к усилению крепостного права. Привилегированные сословия ощущали себя в государстве подневольными людьми.

Купцов принуждали вкладывать деньги в промышленность, церковь облагал сборами, дворян насильно переселял в Петербург, определял их на государственную службу. Петра I давал следующую оценку русскому народу: «Для народа, столь твердого и непреклонного, как российский, одни крутые перемены действительны. Хотя это добро и надобно, а новое дело, то наши люди без принуждения не сделают».

 Петр жестоко расправлялся с малейшим противостоянием его воли. Будь то  стрельцы, которые отказались выдать ходивших в Москву челобитчиков по причине «нужды» и «бескормицы».   Всю осень 1698 г. над ними была расправа : казнили более 2 тыс., около 200 человек повесили против кельи Софьи. Царь лично участвовал в казнях. Трупы не убирались в течение 5 месяцев.

  Будь-то ближайшие родственники: в Суздале в заточении находилась его первая жена Евдокия Лопухина. Петр фактически казнил своего сына, но сделал это  своеобразно.

  Гражданским судом Алексей был приговорен к смерти. Принародно лишить жизни потенциального наследника означало подорвать престиж монархии.  Петр поступил более изощренно, он приказал запытать сына и фактически Алексея убили постоянными пытками.

Петр чрезмерно увлекался всем иностранным. Русский язык в это время пополнился более чем на 4 тыс. иностранных слов. Началось засорение русского языка. Изменился и внешний вид русских городов, но какой ценой. Сколько крестьян погибло на строительстве Петербурга. На человеческих костях построена будущая столица.

Новшества культуры и быта затронули, как правило, привилегированные слои населения. Они быстро приспособились к требованиям царя, т.к. это помогало подчеркнуть свою принадлежность к высшему слою общества. А основная масса была забитой и глухой к этим изменениям.

Сеть светских школ и других учебных заведений появилась, но  крестьяне в основном  обучались грамоте дьячками, писцами, если не считать отдельные школы, которые создавались для детей солдат и матросов.

Война с Турцией летом 1711 г. – это событие полководческой безграмотности Петра. Кампания была проиграна и в этом походе повинен царь, т.к. он неверно оценил политическую обстановку, слишком был уверен в возможностях своей армии и недооценил противника. Условия мирного договора были тяжелыми:  Россия возвращала Турции Азов, срыть должны Таганрогские укрепления  и вывести войска из Польши.

  VIII.   Раунд вопросов.

(У1 задает О2)

1.      Если бы Петр не раскрыл заговор,  мог бы произойти дворцовый переворот?

2.      Согласны ли вы, что любой кризис власти – это плохо для страны, тем более в военное время?

IX. Сравнительный анализ позиций сторон.

1. Заключительное слово  утверждающей стороны (У3)

У3: Россия XVII в. – это азиатская держава, для Европы это загадочная страна. Россия после Петра – мощное европейское государство, которое оказывало значительное влияние на европейские дела. В дореволюционной России не было деятелей, равных по своему масштабу Петру, как отмечает  историк Николай Иванович Павленко. Не случайно,  некоторые дореволюционные историки делили историю России на допетровскую и послепетровскую.

Все изменилось: государственное управление, частная жизнь, культура, быт. В стране была создана регулярная армия,  военно-морской флот.

Если до Петра в России было единственное высшее учебное заведение, при Петре же были созданы Морская академия, Инженерная школа, сеть общеобразовательных учебных заведений, где тысячи молодых людей смогли получить образование. По сути, была создана целая система, которой не было прежде. Конечно, невозможно было заниматься всем одновременно. Возникавшие проблемы находили решение, когда в этом чувствовалась необходимость. Да к тому же было множество преград. Например, неизлечимый чиновничий порок – взятничество, казнокрадство. С этими пороками Петр боролся всю жизнь, вводя везде, где было возможно, коллегиальный порядок управления.

Война, это всегда трудно. Надо было одновременно воевать, строить, кормить, учить, учиться. Заставлять приходилось всех: крестьянство – производить материальные блага и поставлять армии рекрутов, купечество – создавать мануфактуры, дворянство и духовенство – служить государству. Но и свое царствование он воспринимал как врученную ему Богом работу. Он был примером в этом служении Отечеству. Петр требовал от соратников и подданных такой же самоотдачи. Реализация преобразований в значительной степени зависела от воли, уменья, способностей Петра и его настойчивости. Гениальность царя заключается в том, что он в стране, где не было ресурсов для осуществления преобразований, все-таки их осуществил.

Государством и на государственные средства стала создаваться промышленность. Академия наук, созданная Петром, также являлась у нас государственным, а не общественным, как в других странах учреждением. Петр создал эффективную для того времени систему государственного управления и контроля.

Да, нередко он проявлял твердость и жестокость, особенно ярко проявившаяся в деле Алексея. Но для Петра государство стояло на первом месте.

Петр I поражает богатством и одаренностью своей натуры, противоречивым, но сильным характером. Этот человек, который на первый план выносит конкретный результат на благо Отечеству.

И как писал о нем А. С. Пушкин: То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».

Россию он сделал мощным, сильным государством. И потому мы считаем, что Петр I был великим реформатором. Именно благодаря  его характеру раскинулся красивейший европейский город, открывший для России короткий путь на Запад.

2. Заключительное слово отрицающей стороны (О3)

О3: Итак, был ли Петр I великим реформатором?

Во-первых, четкого плана реформ у Петра не было. Реформы вырастали из неотложных потребностей страны, поэтому в них много непоследовательного и необдуманного, о чем и говорила наша команда. Причем нередко они проводились насильственными, жестокими мерами.

Во-вторых, Петр ни одной своей реформы не начинал с чистого листа. Изменения начинали еще его предшественники – первые Романовы. При царе Михаиле, деде Петра, в стране был наведен порядок и восстановлено управление, при царях Алексее, Федоре и царевне Софье были проведены разнообразные экономические, социальные и военные преобразования. Петр лишь энергично их продолжал. Единственное, что сделал он лично – это система органов власти и территориальной организации страны, для сосредоточения рычагов управления в руках Государя, т.е. он усилил свою власть. Да и у Петра не было времени для тщательной подготовки всех насущных изменений. Он большую часть своей жизни воевал.

В достижении цели Петр I был нетерпим и жесток к людям. На людей он смотрел как на орудие достижения определенных целей. С каждым годом его  сподвижники   не соглашались с крутой ломкой российской традиции,  с совершенно безоглядным подражанием Западу.

 Выдвигая и поощряя людей, Петр в то же время подавлял их инициативу и сам это замечал. Петровские преобразования вызвали огромное перенапряжение народных сил. Самые большие тяготы выпали на долю крестьянства и посадских людей. Он так их и называл «подлый народ». Они для него были лишь инструментом в осуществлении задуманного. Можно ли сказать о государе, что он был великим реформатором, если он так относился к своим подданным. Для кого тогда все эти реформы.

К концу своей жизни Петр I оказался в полном одиночестве. И даже те, кто собрался у его постели в ночь на 28 января 1725 года, уже не были ни его почитателями, ни союзниками. Начнется вскоре целая эпоха дворцовых переворотов, спровоцированная временем Петра.

X. Подведение итогов.

1. Вопросы к участникам дебатов.

- Как вы считаете, если Петр действовал в соответствии с начинаниями своих предшественников, можно ли его считать разрушителем?

2. Слово третьей (независимой)  стороне

-Мы закончили дебаты. Какая сторона, по вашему мнению, была более убедительна.

      3. Рефлексия.

    - Чью позицию заняли бы вы, живущие в XXI веке? Почему?

     - Как бы вы отнеслись к полному отрицанию заслуг Петра I?

XI. Заключительное слово учителя.

- Завершая урок, не хотелось бы делать выводы, фиксируя некие стереотипы восприятия Петра I и его эпохи. Понятно, что личность Петра  весьма противоречива, как сказал А. И. Герцен «и гений и палач». С одной стороны, это жестокий монарх, с другой, талантливый, великий правитель.

XII. Задание на дом

 Написать  сочинение-эссе на темы: «Бессмысленно спорить, нужны или не нужны были России реформы Петра: они содержали то единственное лекарство, которое только и могло ее спасти. (А. Б. Каменский)

«Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед». (И. А. Андреев)

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 4786 | Загрузок: 128 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Zinanus  
Ремонт дизельного двигателя
Ремонт мотоблока: особенности работы.
Это устройство представляет собой конструкцию с одним или двумя колесами, расположенными на одной оси. Зачастую такой механизм используется для обработки почвы, когда оператор управляет им при помощи ручек со всеми необходимыми приборами управления, но иногда его применяют и в качестве элементарного средства передвижения.
О том, из чего состоит этот транспорт, а также об особенностях такой процедуры, как ремонт мотоблоков своими руками, далее и пойдет речь. Чтобы разобраться во всех тонкостях эксплуатации этого аппарата, следует более подробно рассмотреть, что входит в его конструкцию.
Из чего состоит мотоблок?
Управление этим устройством может быть выведено либо на его ручки, либо на рулевые штанги. Именно здесь контролируется муфта сцепления и газ. Некоторые тяжелые образцы иногда могут быть оснащены тормозом.
Принцип работы.
Кроме почвофрезы в конструкцию мотоблока также могут входить такие детали, как культиватор, плуг, косилка, окучник и др.
Разновидности мотоблоков.
В зависимости от веса можно выделить 3 основных типа этих сельскохозяйственных аппаратов. Важно отметить, что любой ремонт мотоблоков своими руками должен проходить строго в соответствии с техническими особенностями того или иного образца. Виды такого оборудования бывают следующими:
Далее следует более подробно рассмотреть то, какие неисправности могут возникнуть в http://intermotors.info/services/dvigatel - ремонт дизельного двигателя процессе эксплуатации подобных аппаратов и, как следствие, то, от чего будет зависеть выполнение такой процедуры, как ремонт мотоблока.
Как правило, все поломки этого рода можно разделить на 2 категории:
- зажигание не включено;
- в топливном баке нет горючего;
- кран, подающий топливо, перекрыт;
- горючее низкого качества;
- неисправности механизма зажигания;
- неправильно выполненная регулировка системы карбюратора;
- элементы цилиндров и поршней подверглись износу.
Если в дизельном устройстве проскальзывает сцепление, то рекомендуется проверить механизм на предмет изношенности дисков и пружин. Причиной также может стать проблема с натяжением функциональных частей системы передачи. Иногда сцепление выключается не полностью. Чтобы исправить это, выполняя ремонт мотоблока, можно проверить, насколько прочно натянут тросик управления. При возникновении посторонних шумов в коробке передач нужно удостовериться в том, что масло в редукторе имеется в нужном количестве. Возможно, проблема заключается в изношенности подшипников или шестерен (в таком случае их придется заменить). Если скорости переключаются плохо, то стоит также убедиться, насколько хорошо работают все функциональные элементы коробки передач. Очень часто повысить срок их службы можно, просто выполнив чистку и шлифовку.

3 AlinaAdjub  
В наше время, наличие собственного дома за городом является большой роскошью. А кто из людей не желает подобного? Большая часть населения мечтает об уютном домике, где-нибудь в деревне, чтобы была возможность отдохнуть от городской суеты. Деревянный дом великолепно совмещается с живописными просторами природы, вне зависимости от местности. Дерево — это экологически чистый материал, способный прослужить десятки лет, при должном уходе.
http://brus.club/stati/doma-iz-brevna/6329-samostoyatelnoe-stroitelstvo-derevyannogo-doma - Самостоятельное строительство деревянного дома читать полностью

2 Dianalar  
Картридж CC364X , № 64X, совместимый для принтеров https://o-keeper.ru/raskhodnye-materialy/originalnye-kartridzhi/hewlett-packard-hp/originalnye-lazernye/kartridzh-hewlett-packard-hp-64x-cc364x-chernyj-detail/ - cc364x HP.
Подходит для принтеров:
Количество в упаковке.
Совместимый картридж CC364X также, как и оригинальный может быть подвергнут вторичной перезаправке соответствующим типом тонера и использоваться многократно. Купить картридж CC364X для вашей модели принтера HP можно, как за наличный так и безналичный расчёт оплатив счёт от юридического лица. Обращаем внимание, на то что при покупке двух и более картриджей одной модели Вы получаете скидку до 10%.

1 VikaHaith  
экологические изыскания для экспертизы
Что такое инженерно экологические изыскания.
Инженерно-экологические изыскания (ИЭИ) представляют собой комплексное исследование окружающей среды с целью выявления, предотвращения или ликвидации неблагоприятных экологических факторов, которые могут возникать под влиянием техногенной деятельности человека. Сразу отметим, Вас также может заинтересовать проектирование складов, узнайте все подробности уникального предложения, перейдя по ссылке на сайт проектсклада.рф.
В каких случаях и для чего проводятся экологические изыскания.
ИЭИ, прежде всего, необходимы для подготовки проектной документации строящихся или реконструируемых объектов. Также эти исследования проводятся для инвестиционных и градостроительных обоснований. ИЭИ входят в перечень обязательных инженерных изысканий для любых архитектурно-строительных проектов.
ИЭИ позволяют выявить следующие факторы:
общие характеристики экосистемы; устойчивость окружающей среды к антропогенному влиянию человека; определить зону воздействия строящегося объекта по основным экологическим факторам; установить интенсивность и уровень опасности для человека различных природно-техногенных процессов.
Другими словами, такие исследования предоставляют объективную информацию об условиях той территории, на которой запланированы строительные или реконструкционные работы. Это позволяет спрогнозировать возможные изменения экологической обстановки при осуществлении и после окончания строительства.
Этапы и порядок проведения ИЭИ.
Выделяется три основных этапа проведения таких исследований:
Подготовительный. Изучаются результаты предыдущих ИЭИ (если таковые имеются), подбирается необходимая справочная информация, просматриваются картографические данные. Особое внимание уделяют возможным негативным экологическим воздействиям, выделяют их потенциальные источники. Полевой этап. Осуществляется непосредственно на месте проведения строительно-ремонтных http://geologiya-geodeziya.ru/sostav-geodezicheskih-rabot/ - экологические изыскания для экспертизы работ. Включает в себя: рекогносцировку местности, отбор проб грунта и подземных вод, радиационные исследования и т. д. Камеральный этап. Это заключительная часть всех экологических исследований. Прежде всего, в лаборатории проводится анализ отобранных проб и готовится подробный технический отчёт.
Все эти работы проводятся специализированными организациями в период после получения застройщиком Градостроительного плана и до разработки проекта здания. Изыскания должны осуществляться в полном соответствии с существующими нормативными документами (СП 11102-96 и 97).
Исследования начинают на основании тех. задания, которое включает следующие пункты:
информацию о потенциально опасных источниках заражения; технические данные проектируемых зданий; информацию об отходах (для промышленных объектов); данные об изъятии природных ресурсов (земельных, лесных, водных).
Особенности полевого этапа инженерно-экологических изысканий.
Полевые исследования начинаются с рекогносцировки местности, в процессе чего определяются близлежащие здания, инженерные коммуникации (ЛЭП, газо- и водопроводы и т. д.), дороги. Фиксируется рельеф и наличие неблагоприятных факторов антропогенного (свалки, карьеры) и природного характера (эрозия, смывы, оползни). Оценивается степень извилистости и захламлённости участка. На основании визуального осмотра производится картирование местности с нанесением всех выявленных особенностей. Обязательно берутся пробы грунта, подземных вод, воздуха.
Отчёт инженерно-экологических изысканий.
Этот документ должен включать результаты гидрологических исследований и заключение по составу почвы и грунта. В процессе изучения подземных вод даётся оценка их защищённости от загрязнения, выявляются участки с опасными геологическими процессами (подтопления, оползни), даётся прогноз изменения гидрологических условий в результате техногенного воздействия.
Исследование грунта производится с целью выявления состава почвы, а также возможного радиологического, химического или биологического загрязнения. Во время проведения исследования, принимается во внимание глубина предполагаемых земельных работ и другие факторы. Проектный отчёт ИИЭ, должен содержать и результаты обследования состояния растительности, для того чтобы определить возможное негативное воздействия техногенной деятельности человека на живую природу.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018