Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Воскресенье, 27.05.2018, 02:01
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

«Музей истории»- эффективная форма внеурочной деятельности в реализации ФГОС основного общего образования.
[ Скачать с сервера (57.0Kb) ] 08.12.2014, 00:11

«Музей истории»- эффективная форма внеурочной деятельности в реализации

ФГОС основного общего образования.

Главная задача общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В своем послании Федеральному собранию РФ  В.В. Путин  говорит: «Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память»[1].

 ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Личностные результаты освоения программы основного общего образования  отражают «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной…»[2].

 Решая проблему патриотического воспитания учащихся, необходимо сосредоточить  усилия на формировании у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности.  К сожалению, последние два десятилетия стараниями отечественных и зарубежных средств массовой информации усиленно  принижается  вклад России в мировую цивилизацию. В статьях и книгах необъяснимым образом перекраиваются страницы истории, приветствуется рабское поклонение всему иностранному. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, ее вкладу в развитие человечества и мировую культуру. Ребята мало интересуются историческими событиями прошлого. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории народа. Это качество гражданина хорошо выразил в свое время А. С. Пушкин: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»[3]. Важно именно пробудить, а не навязать это качество, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Дети должны иметь возможность сами выбирать то, что близко им по природе, что отвечает их потребностям и интересам.

 

Программа исторического клуба «Истоки» по нравственно – патриотическому воспитанию учащихся построена на материале курсов всеобщей истории и истории России, обществознания и  краеведения в системе  дополнительного образования.    

 Методика работы клуба строится на одной из наиболее востребованных сегодня образовательных технологий  - разработка и реализация проектов,  содействующих полноценному развитию учащихся.

В рамках историко-краеведческого направления осуществляется проект по созданию музея истории «Веков связующая нить».

 

Цель музея:  сохранение исторической памяти.

Задачи музея истории:

1.  Периодически создавать сменные  экспозиции, посвященные памятным датам России и  малой Родины.

2. Привлекать к участию в работе музея истории ветеранов войны и труда, работников районного краеведческого музея. 

3. Проводить экскурсии для учащихся и гостей музея истории.

4. Формировать навыки работы с выставочным материалом.

5. Разрабатывать и проводить исторические познавательные игры.

6. Принимать участие в исследовательской деятельности  по истории и  краеведению.

 

С 2013 года созданы четыре выставки:

- «Отечественная война 1812г», посвященная 200-летнему юбилею;

- «Великая Отечественная война», посвященная 70-летию Сталинградской битве;  

- «Великая Отечественная война», посвященная военным событиям 1943-1944 гг.;

- «Солдат войну не выбирает…», посвященная воинам-интернационалистам.

 

В рамках проекта осуществляется проведение тематических экскурсий. Экскурсия – это одна из основных форм работы участников клуба в музее истории. Так как она должна удовлетворять запросы посетителей разного возраста, ребята учатся правильно выбирать экспонаты, применять различные приёмы их показа, раскрывать содержание экспозиции, учатся составлению тематико-экспозиционных планов. Экскурсии проводятся в форме устных журналов, исторических гостиных, презентаций проектов. Одновременно с навыками частично-поисковой деятельности учащиеся приобретают опыт общения с аудиторией, каждый вырабатывает свой стиль общения.

 Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, дает учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к прошлому.

 

[1] Послание Президента России Федеральному Собранию. Послание Президента Российской Федерации Путина В. В. от 08.07.2000 г. archive.kremlin.ru

 

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 17 декабря 2010, rg.ru

[3] Письмо П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836г. ru.wikisource.org

 

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 175 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018