Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Четверг, 19.04.2018, 14:18
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс
[ Скачать с сервера (112.0Kb) ] 15.07.2012, 13:04

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «СССР в 1953 – 1964гг.:преобразования в экономике»

Цели урока: 1. Формирование у учащихся конкретных представлений о фактах, процессах,

происходивших в экономике в период с1953- 1964гг., выявление их сущности.

2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся,

навыков  исторического анализа.

3. Воспитание  уважительного отношения к историческому прошлому своей

страны, формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на

основе личностного осмысления опыта истории.

 

Задачи урока: 1. Углубить знания о причинах и последствиях  экономических реформ в

период с1953- 1964гг

2. Применить имеющиеся у учащихся знания для систематизации материала,

прогнозирования результатов преобразований в экономике.  

3. Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные

связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические

источники.

4. Развивать навыки работы в группе, аргументировано защищать свои

выводы, оппонировать собеседнику.

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная. Для работы на уроке класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

 

План урока:.1. Перемены  в аграрной политике. Освоение целины.

2.      Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства.

3.      Перестройка управленческих структур.

4.      Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

 

Оборудование: учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов История России, XX-  начало XXI века,11 кл.- М.: Просвещение, 2005., компьютерная презентация на тему «СССР в 1953 – 1964гг.: преобразования в экономике», рабочие листы.(Приложение 1-10)

 

Основные понятия: субъективизм, волюнтаризм, интенсивное и экстенсивное хозяйство.

 

Ход урока:

I.Организационный этап.

1. Приветствие

2. Сообщение темы урока.(1-й слайд- советский плакат 1962г. с изображением Н.Н.Хрущева.)

Мы продолжаем изучать период развития СССР в 50-е- нач.60 –х гг. Урок посвящен преобразованиям в экономике, где попытаемся дать объективную оценку экономическим реформам Н.С. Хрущева.

 

II. Вызов (активизация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу)

В 1956 году состоялся визит Хрущева в Англию, где он встретился с У.Черчиллем на приеме в советском посольстве. И Черчилль тогда сказал: « Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам…»(2-й слайд)

Проблема. Какой совет дал Черчилль Хрущеву и прислушался ли он к нему? (3-й слайд)

Нам это предстоит выяснить на уроке.

 

III. Осмысление( сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией)

После смерти Сталина перед новым руководством встала проблема поиска нового типа стимулирования промышленности и сельского хозяйства в рамках социалистической системы.

Существовало две альтернативные экономические программы Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева, в частности по развитию сельского хозяйства.

1. Работа учащихся с историческими документами в группах.

1,2 группы «Из речи Председателя Совета Министров СССР Г.М.Маленкова на сессии

 Верховного Совета СССР 8 августа 1953г.».(Приложение 1,3)

Задание 1 группе.

Проанализировать программу Г.М.Маленкова и выделить основные положения.

Задание 2 группе.

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Г.М.Маленкова.

3,4 группы Из доклада Н.С.Хрущева «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» на Пленуме ЦК КПСС 3 сентября 1953г. (Приложение 2,4)

Задание 3 группе

Проанализировать программу Н.С.Хрущева и выделить основные положения.

Задание 4 группе

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Н.С.Хрущева.

2.  Заполнение таблицы.(слайд 4-й)

 

Программа Г. Маленкова

Программа Н. Хрущева

·        Повышение урожайности;

·        Включение фактора личной заинтересованности колхозников:

Ø      снижение норм обязательных поставок с личного подсобного хозяйства;

Ø      увеличение личного подсобного хозяйства в 5 раз;

Ø      уменьшение вдвое  денежного налога с каждого колхоза;

Ø      ликвидация недоимки по с/х налогу за прошлые годы.

  • Повышение государственных

      закупочных цен на колхозную

      продукцию;

  • Снижение норм обязательных поставок государству с/х продукции;
  • Повышение культуры земледелия;  
  • Увеличение затрат для осуществления подъема с/х;
  • Расширение посевных площадей за счет целинных и залежных земель

 

-Какой путь развития с/х предложил Г.М.Маленков? (интенсивный)

- Какой путь развития с/х предложил Н.С.Хрущев? (экстенсивный)

- Почему победил план Хрущева?(подход Хрущева был гораздо более близок и понятен партийным кадрам , чем новации Маленкова и быстрее можно было получить результат)

3. Сообщение учащегося «Освоение целины». (слайды 5-6-й)

Чем, на ваш взгляд, был вызван кризис в освоении целинных земель?

4. Работа с информационными текстами в группах. (слайды 7-9-й)

Задание 1 группе.

Докажите фактами: каких успехов удалось добиться в промышленности? (учебник: А.А. Левандовский,  Ю.А. Щетинов  История России, XX-  начало XXI века,11 кл. с.291-292)

Задание  2 группе.

Что подразумевал лозунг, выдвинутый в мае 1957г., а затем в 1959 г. на XX съезде «Догнать и перегнать Америку»(  Приложение 7)

Задание  3 группе.

Выделите основные направления развития промышленности.(  Приложение 6)

Задание  4 группе.

Насколько реальной  была поставлена задача «Догнать и перегнать Америку»? ( Приложение 8)

5. Работа с информационным текстом методом активного чтения («инсерт»)

Характерной чертой экономической политики того периода было активное проведение административных реорганизаций. В них Н.С.Хрущев усматривал второй, 

не менее важный, чем научно- технический прогресс, рычаг подъема эффективности общественного производства.

С помощью маркировочных значков V- знаю, + «новое знание», ? – «непонятно», проанализируйте текст «Административные реформы» (Приложение 9) (слайд 10-й)

 

-Часть историков характеризуют их как «административная лихорадка».Что они имеют ввиду?

IV. Рефлексия( творческая переработка, анализ изученной информации)

Мы достаточно полно раскрыли  вопрос об экономических преобразованиях  периода  с1953- 1964гг. На XXI съезде КПСС в январе 1959 г. сделан вывод о полной победе социализма  и взят курс на строительство коммунизма. (слайд 11-й)

 

Экономические преобразования

в 50-е – 60-е годы.

Промышленность

Сельское хозяйство

  • Развитие черной и цветной металлургии, нефтяной, угольной, химической промышленности
  • Строительство крупных заводов и фабрик, электростанций
  • Создание ракетно-космической техники
  • Развитие военно-промышленного комплекса
  • Создание совнархозов
  • Увеличение производства средств производства (группа А)
  • Снижение темпов роста производства предметов потребления (группа Б)

 

  • Повышение закупочных цен на с/х продукцию
  • Увеличение расходов на социальное развитие
  • Освоение целины
  • Поддержка личного подсобного хозяйства
  • Реорганизация МТС
  • Передача личного скота колхозам и совхозам
  • «Кукурузная эпопея»
  • Повышение цен на продукты питания
  • Закупка зерна за границей

 

   

1. Вернемся к нашей проблеме: так что же мог посоветовать Черчилль Хрущеву?

« Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам не слишком торопиться. Нелегко преодолеть пропасть в два прыжка. Можно упасть в неё.»

-Так как же оценить реформы Н.С.Хрущева?( Значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.)

2.Составление «синквейна».

   Через «синквейн», (маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное в лаконичной форме), выразите свое отношение к реформам Н.С.Хрущева.(от каждой группы)

3. Заключительное слово учителя:

Несомненно, он был незаурядным политическим деятелем, одной из ярких и противоречивых фигур XX столетия.  На его могиле, на Новодевичьем кладбище, стоит памятник – бронзовая фигура на фоне мраморной плиты, одна половина которой – белая, другая черная, символизируя борьбу доброго и злого начал в душе Хрущева. Автор памятника - Э.Неизвестный, творчество которого критиковал Н.С. Хрущев.  (слайд 12-й)

В глазах своего народа, так и в глазах всего мира он оставил свою страну в лучшем состоянии, чем её застал.

V. Домашнее задание.

& 64, эссе на тему» Жить стало лучше!?         

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 11906 | Загрузок: 203 | Комментарии: 1283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1621 2 3 ... 16 17 »
162  
Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 + XEvil":
автораспознавание бесплатно и быстро captcha Google, Yandex, Facebook, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других видов капчи,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно - см. в Ютубе "XEvil: new OCR - captcha solver"

161  
Весь вечер анализировал материалы сети, вдруг к своему удивлению открыл крутой сайт. Посмотрите: http://damaglamura.com/magnitoturbotron-pokazaniya-i-protivopokazaniya-otzyvy/ - Магнитотурботрон . Для моих близких данный ресурс оказал хорошее впечатление. До встречи!

160  
Ты знаешь мое мнение

---
Прошу прощения, что я вмешиваюсь, есть предложение пойти по другому пути. интересные растения, меню готовить новое и интересное или http://www.lmg-donautal.de/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=167378 - тут давай интересное
http://nasionarolnicze.pl/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=359850 - тут
http://www.enoavia.es/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1245514 - тут
http://www.megagroup.co.za/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=135049 - тут
http://ibrand-fromportugal.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=175162 - тут
http://www.haccp.erfc.gr/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=32584 - тут
http://www.sjs.it/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=894960 - тут

159  
Поздравляю, какие слова..., великолепная мысль

---
Замечательно, полезное сообщение интересные сайты, самое интересное в мире а также http://inkomtehnika.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=486192 - тут 4 интересные факты
http://www.betterbaitsystems.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=192573 - тут
http://balashiha.meetpoint.top/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=117358&Itemid=101 - тут
http://school7u-u.ru/forum/dobro-pozhalovat/103-filmsegodnya - тут
http://www.xplay71.ru/easyblog/entry/filmsegodnya/ - тут
http://guitarskill.80lvl.ru/viewtopic.php?f=2&t=1022 - тут

158  
Подтверждаю. Я согласен со всем выше сказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

---
не! МЛЯ ВЫ ТОЛЬКО УМЕЕТЕ ПОЗИТИВНО ДУМАТЬ! посоветуйте интересный, интересная жизнь детей а также http://lol.4adm.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=92 - тут интересные факты из жизни пушкина
http://www.rolamentosrs.com.br/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=135645 - тут
http://www.unihockeynight.com/forum/feedback/19119#19153 - тут
http://www.ccseguros.damehaciendo.com/index.php/foro/preguntas/25785#26059 - тут
http://www.creativematrix.it/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=140052 - тут
http://mobilebeekeepers.org/modules.php?name=Journal&file=display&jid=393 - тут

157  
Согласен, очень полезное сообщение

---
Не могу сейчас принять участие в дискуссии - очень занят. Но скоро обязательно напишу что я думаю. интересные хорошие, интересные исторические а также http://vedunia.com.ua/forum/obuchenie/1994-kupit-chaj#2553 - тут 10 интересных фактов
http://www.mvchr.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1129 - тут
http://ppu.mybb2.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=3131 - тут
http://design-1st.ru/component/kunena/dekor-i-interer/153163-kupit-chaj#157302 - тут
http://inkomtehnika.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=457473 - тут
http://www.crimea-sudak.net/index.php?option=com_fireboard&Itemid=27&func=view&catid=3&id=3594#3594 - тут
http://www.nantiashome.gr/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=2&id=900411&Itemid=124#900900 - тут

156  
может сначала посмотрим

---
Извиняюсь, ничем не могу помочь. Я думаю, Вы найдёте верное решение. список интересных, 7 интересных а также http://www.lovemycv.co.uk/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=14600 - тут интересное сейчас
http://matenuedesoiree.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=37363 - тут
http://other.rasmeinews.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=4942740 - тут
http://fumser.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=243302 - тут
http://www.kiro-paris.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=34294 - тут
http://meircconference.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=240429 - тут

155  
Капец! все мы этим пользуемся

---
И я с этим столкнулся. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM. интересные факты обо всем, интересное меню или http://the-fix.ru/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=546253 - тут маленькие интересные
http://zdncorp.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=99568 - тут
http://www.fenway-financial.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=19842&Itemid=101 - тут
http://knyazev1s.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=3270 - тут
http://xn--80adg3b.xn--80a6ak.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=23421 - тут
http://www.ahirat.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=131698 - тут
http://sdsdifference.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=38528&Itemid=101 - тут

154  
у нас на интернет-блоге http://colton.ru/ - http://colton.ru/ вы сможете почитать громадный набор свежих новостей о отделке.

153  
Да вы талантливы

---
Надеюсь, Вы придёте к правильному решению. интересные позы, интересные вопросы и http://www.tlyz.com/home.php?mod=space&uid=20869&do=profile&from=space - тут мультики развивающие интересные
http://www.pawnshop.com.sg/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=487239 - тут
http://shirazrestaurants.ir/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=60858 - тут
http://pelletsolutions.eu/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=977062 - тут
http://sharepoint-sandbox.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=89438 - тут
http://mytec.com.br/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=67230 - тут

1-10 11-20 21-30 ... 151-160 161-162
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018