Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Воскресенье, 18.11.2018, 13:43
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс
[ Скачать с сервера (112.0 Kb) ] 15.07.2012, 13:04

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «СССР в 1953 – 1964гг.:преобразования в экономике»

Цели урока: 1. Формирование у учащихся конкретных представлений о фактах, процессах,

происходивших в экономике в период с1953- 1964гг., выявление их сущности.

2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся,

навыков  исторического анализа.

3. Воспитание  уважительного отношения к историческому прошлому своей

страны, формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на

основе личностного осмысления опыта истории.

 

Задачи урока: 1. Углубить знания о причинах и последствиях  экономических реформ в

период с1953- 1964гг

2. Применить имеющиеся у учащихся знания для систематизации материала,

прогнозирования результатов преобразований в экономике.  

3. Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные

связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические

источники.

4. Развивать навыки работы в группе, аргументировано защищать свои

выводы, оппонировать собеседнику.

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная. Для работы на уроке класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

 

План урока:.1. Перемены  в аграрной политике. Освоение целины.

2.      Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства.

3.      Перестройка управленческих структур.

4.      Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

 

Оборудование: учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов История России, XX-  начало XXI века,11 кл.- М.: Просвещение, 2005., компьютерная презентация на тему «СССР в 1953 – 1964гг.: преобразования в экономике», рабочие листы.(Приложение 1-10)

 

Основные понятия: субъективизм, волюнтаризм, интенсивное и экстенсивное хозяйство.

 

Ход урока:

I.Организационный этап.

1. Приветствие

2. Сообщение темы урока.(1-й слайд- советский плакат 1962г. с изображением Н.Н.Хрущева.)

Мы продолжаем изучать период развития СССР в 50-е- нач.60 –х гг. Урок посвящен преобразованиям в экономике, где попытаемся дать объективную оценку экономическим реформам Н.С. Хрущева.

 

II. Вызов (активизация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу)

В 1956 году состоялся визит Хрущева в Англию, где он встретился с У.Черчиллем на приеме в советском посольстве. И Черчилль тогда сказал: « Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам…»(2-й слайд)

Проблема. Какой совет дал Черчилль Хрущеву и прислушался ли он к нему? (3-й слайд)

Нам это предстоит выяснить на уроке.

 

III. Осмысление( сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией)

После смерти Сталина перед новым руководством встала проблема поиска нового типа стимулирования промышленности и сельского хозяйства в рамках социалистической системы.

Существовало две альтернативные экономические программы Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева, в частности по развитию сельского хозяйства.

1. Работа учащихся с историческими документами в группах.

1,2 группы «Из речи Председателя Совета Министров СССР Г.М.Маленкова на сессии

 Верховного Совета СССР 8 августа 1953г.».(Приложение 1,3)

Задание 1 группе.

Проанализировать программу Г.М.Маленкова и выделить основные положения.

Задание 2 группе.

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Г.М.Маленкова.

3,4 группы Из доклада Н.С.Хрущева «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» на Пленуме ЦК КПСС 3 сентября 1953г. (Приложение 2,4)

Задание 3 группе

Проанализировать программу Н.С.Хрущева и выделить основные положения.

Задание 4 группе

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Н.С.Хрущева.

2.  Заполнение таблицы.(слайд 4-й)

 

Программа Г. Маленкова

Программа Н. Хрущева

·        Повышение урожайности;

·        Включение фактора личной заинтересованности колхозников:

Ø      снижение норм обязательных поставок с личного подсобного хозяйства;

Ø      увеличение личного подсобного хозяйства в 5 раз;

Ø      уменьшение вдвое  денежного налога с каждого колхоза;

Ø      ликвидация недоимки по с/х налогу за прошлые годы.

  • Повышение государственных

      закупочных цен на колхозную

      продукцию;

  • Снижение норм обязательных поставок государству с/х продукции;
  • Повышение культуры земледелия;  
  • Увеличение затрат для осуществления подъема с/х;
  • Расширение посевных площадей за счет целинных и залежных земель

 

-Какой путь развития с/х предложил Г.М.Маленков? (интенсивный)

- Какой путь развития с/х предложил Н.С.Хрущев? (экстенсивный)

- Почему победил план Хрущева?(подход Хрущева был гораздо более близок и понятен партийным кадрам , чем новации Маленкова и быстрее можно было получить результат)

3. Сообщение учащегося «Освоение целины». (слайды 5-6-й)

Чем, на ваш взгляд, был вызван кризис в освоении целинных земель?

4. Работа с информационными текстами в группах. (слайды 7-9-й)

Задание 1 группе.

Докажите фактами: каких успехов удалось добиться в промышленности? (учебник: А.А. Левандовский,  Ю.А. Щетинов  История России, XX-  начало XXI века,11 кл. с.291-292)

Задание  2 группе.

Что подразумевал лозунг, выдвинутый в мае 1957г., а затем в 1959 г. на XX съезде «Догнать и перегнать Америку»(  Приложение 7)

Задание  3 группе.

Выделите основные направления развития промышленности.(  Приложение 6)

Задание  4 группе.

Насколько реальной  была поставлена задача «Догнать и перегнать Америку»? ( Приложение 8)

5. Работа с информационным текстом методом активного чтения («инсерт»)

Характерной чертой экономической политики того периода было активное проведение административных реорганизаций. В них Н.С.Хрущев усматривал второй, 

не менее важный, чем научно- технический прогресс, рычаг подъема эффективности общественного производства.

С помощью маркировочных значков V- знаю, + «новое знание», ? – «непонятно», проанализируйте текст «Административные реформы» (Приложение 9) (слайд 10-й)

 

-Часть историков характеризуют их как «административная лихорадка».Что они имеют ввиду?

IV. Рефлексия( творческая переработка, анализ изученной информации)

Мы достаточно полно раскрыли  вопрос об экономических преобразованиях  периода  с1953- 1964гг. На XXI съезде КПСС в январе 1959 г. сделан вывод о полной победе социализма  и взят курс на строительство коммунизма. (слайд 11-й)

 

Экономические преобразования

в 50-е – 60-е годы.

Промышленность

Сельское хозяйство

  • Развитие черной и цветной металлургии, нефтяной, угольной, химической промышленности
  • Строительство крупных заводов и фабрик, электростанций
  • Создание ракетно-космической техники
  • Развитие военно-промышленного комплекса
  • Создание совнархозов
  • Увеличение производства средств производства (группа А)
  • Снижение темпов роста производства предметов потребления (группа Б)

 

  • Повышение закупочных цен на с/х продукцию
  • Увеличение расходов на социальное развитие
  • Освоение целины
  • Поддержка личного подсобного хозяйства
  • Реорганизация МТС
  • Передача личного скота колхозам и совхозам
  • «Кукурузная эпопея»
  • Повышение цен на продукты питания
  • Закупка зерна за границей

 

   

1. Вернемся к нашей проблеме: так что же мог посоветовать Черчилль Хрущеву?

« Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам не слишком торопиться. Нелегко преодолеть пропасть в два прыжка. Можно упасть в неё.»

-Так как же оценить реформы Н.С.Хрущева?( Значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.)

2.Составление «синквейна».

   Через «синквейн», (маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное в лаконичной форме), выразите свое отношение к реформам Н.С.Хрущева.(от каждой группы)

3. Заключительное слово учителя:

Несомненно, он был незаурядным политическим деятелем, одной из ярких и противоречивых фигур XX столетия.  На его могиле, на Новодевичьем кладбище, стоит памятник – бронзовая фигура на фоне мраморной плиты, одна половина которой – белая, другая черная, символизируя борьбу доброго и злого начал в душе Хрущева. Автор памятника - Э.Неизвестный, творчество которого критиковал Н.С. Хрущев.  (слайд 12-й)

В глазах своего народа, так и в глазах всего мира он оставил свою страну в лучшем состоянии, чем её застал.

V. Домашнее задание.

& 64, эссе на тему» Жить стало лучше!?         

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 15006 | Загрузок: 203 | Комментарии: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 931 2 3 ... 9 10 »
93 VadimOa  
Приветствую Вас!

Хотел бы предложить Вам свою помощь продвижения вашего интернет сайта ссылками-донорами. На сегодняшний день у меня есть статейное и профильное продвижение.

Профильное продвижение (ссылки в профилях) - 3900 руб.
Статейный (профиля + статьи в топиках форумов) - 7500 руб (под ключ) - Рекомендую!

Буду продвигать сайт по важным Вам ключевым запросам.

Что в итоге?

1. Более 1К открытых к индексации ссылок с сайтов и форумов на Ваш сайт.
2. Поднятие доверия поисковиков.
3. Улучшение позиций в поисковых системах по вашим словам.
4. Траст.
5. Улучшение посещаемости Вашего сайта.

И еще кое-что...

По завершении работы, я высылаю вам текстовый файл, в котором проставлены ссылки с ресурсов на Ваш сайт. На данный момент свободен и могу уже приступить к работе. Можем начать со стартового (профильного) тарифа.

Если Вам интересно мое предложение, отпишите пожалуйста мне на почту proxrum**@**mail.ru (звездочки плиз удалите) письмо с темой "Продвижение сайта". Благодарю. С Уважением!

92 BrianRew  
Пермь ярмарка курток CYLF.RU http://cylf.ru/perm-yarmarka-kurtok.html - More info!

91 MichaelFah  
http://fgfsa.ru/sitemap?p=50 - Click here...

90 Trevorfed  
http://epiler.ru - украшения для пирсинга

89 Thomasdut  
Sorry for my bad english. I came to Canada isolated couple months ago. I search many internet websites bothersome to gain answers upon my ask inserted in topic. If somebody question me nearly that i will reply upon that: it's simple question, but respond is not therefore obvious :) Many people have own suggestion and it is difficult to answer the ask in simple way. Can Users of this forum put here they rep's? I think it will be good for option peoples, which want to know answer. Thanks!

88 Searchpleaph  
Our services include discussion and precise website audits , development of keyword strategies, SEO implementation support, optimisation of multimedia system content such as images, video, audio and Display, local SEO and shopping search through http://go.1o3.me/fJ8BC - http://go.1o3.me/hNJ2J product supply optimisation. We also provide a full range of support services, and we can educate your personnel in essential SEO techniques to allow them to transform your on-going promotions and marketing.
This simple stage makes complete sense. Content is the main part of any successful Search engine optimization campaign. By concentrating on you content to add the appropriate page and category keywords and keyphrases, you are allowing each of the search engines to view your sites content, understand subject material http://go.1o3.me/RTQDx - website design in dublin, and list and index the web page effectively under important keywords and search terms. By following this process, you will be in control of where and how your site shows up within Yahoo, Yahoo and MSN. This will help to maximise your sites vulnerability.
The next level to maximising your site organic and natural, search engine optimization conversion will be to commence a link building marketing campaign. This should be a combo of social media marketing, one way link building, article submission, listing submission and communal media bookmarking. Google has http://go.spikeseo.top/Kj8pP - http://go.spikeseo.top/snsTG an online distribution form where the URL of a niche site can be published, but it can often be easier to get a site linked from a preexisting domain on Google, so the Googlebot spider will find the website through its travels around the net.
To greatly help maximise page search engine marketing and indexing it is essential to make sure your page titles and descriptions contain your on webpage keywords and search terms and are descriptive, http://go.1o3.me/6S0aJ - offering the webpage to the user. Don't forget traditional marketing, good quite happy with a specific sales message increase your conversion rates.
A full page one standing on Yahoo and other se's instantly make your business the clear choice to obtain. Do you look at night first web page when doing an Search on the internet for something or service? Neither does indeed anyone else. SEO is considered by many as effective and even affordable for starting online enterprisers but it's quite a prolonged process. Some preferred to do it independently but in the finish, they end up trapped and lost. Another downside when doing everything on your own is that Yahoo and other se's would notice it as a means of hard-selling or data manipulation. After they suspect you for doing such activity, they might remove you on their listing permanently. So if you would like to get traffic safely, by natural means and affordably, work with a company that can still do it.

87 Jamesthina  
11

86 TarikPaf  
< </a>

85 erskybGign  
Между нами говоря, по-моему, это очевидно. Воздержусь от комментариев.

---

Монеты СССР http://www.kgcha.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=292613 - здесь

84 JeffreygoB  
http://www.toplombard.com.ua/

1-10 11-20 21-30 ... 81-90 91-93
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018