Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Пятница, 29.03.2024, 08:46
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс
[ Скачать с сервера (112.0 Kb) ] 15.07.2012, 13:04

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «СССР в 1953 – 1964гг.:преобразования в экономике»

Цели урока: 1. Формирование у учащихся конкретных представлений о фактах, процессах,

происходивших в экономике в период с1953- 1964гг., выявление их сущности.

2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся,

навыков  исторического анализа.

3. Воспитание  уважительного отношения к историческому прошлому своей

страны, формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на

основе личностного осмысления опыта истории.

 

Задачи урока: 1. Углубить знания о причинах и последствиях  экономических реформ в

период с1953- 1964гг

2. Применить имеющиеся у учащихся знания для систематизации материала,

прогнозирования результатов преобразований в экономике.  

3. Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные

связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические

источники.

4. Развивать навыки работы в группе, аргументировано защищать свои

выводы, оппонировать собеседнику.

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная. Для работы на уроке класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

 

План урока:.1. Перемены  в аграрной политике. Освоение целины.

2.      Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства.

3.      Перестройка управленческих структур.

4.      Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

 

Оборудование: учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов История России, XX-  начало XXI века,11 кл.- М.: Просвещение, 2005., компьютерная презентация на тему «СССР в 1953 – 1964гг.: преобразования в экономике», рабочие листы.(Приложение 1-10)

 

Основные понятия: субъективизм, волюнтаризм, интенсивное и экстенсивное хозяйство.

 

Ход урока:

I.Организационный этап.

1. Приветствие

2. Сообщение темы урока.(1-й слайд- советский плакат 1962г. с изображением Н.Н.Хрущева.)

Мы продолжаем изучать период развития СССР в 50-е- нач.60 –х гг. Урок посвящен преобразованиям в экономике, где попытаемся дать объективную оценку экономическим реформам Н.С. Хрущева.

 

II. Вызов (активизация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу)

В 1956 году состоялся визит Хрущева в Англию, где он встретился с У.Черчиллем на приеме в советском посольстве. И Черчилль тогда сказал: « Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам…»(2-й слайд)

Проблема. Какой совет дал Черчилль Хрущеву и прислушался ли он к нему? (3-й слайд)

Нам это предстоит выяснить на уроке.

 

III. Осмысление( сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией)

После смерти Сталина перед новым руководством встала проблема поиска нового типа стимулирования промышленности и сельского хозяйства в рамках социалистической системы.

Существовало две альтернативные экономические программы Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева, в частности по развитию сельского хозяйства.

1. Работа учащихся с историческими документами в группах.

1,2 группы «Из речи Председателя Совета Министров СССР Г.М.Маленкова на сессии

 Верховного Совета СССР 8 августа 1953г.».(Приложение 1,3)

Задание 1 группе.

Проанализировать программу Г.М.Маленкова и выделить основные положения.

Задание 2 группе.

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Г.М.Маленкова.

3,4 группы Из доклада Н.С.Хрущева «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» на Пленуме ЦК КПСС 3 сентября 1953г. (Приложение 2,4)

Задание 3 группе

Проанализировать программу Н.С.Хрущева и выделить основные положения.

Задание 4 группе

Составить 2 вопроса, касающихся содержания программы Н.С.Хрущева.

2.  Заполнение таблицы.(слайд 4-й)

 

Программа Г. Маленкова

Программа Н. Хрущева

·        Повышение урожайности;

·        Включение фактора личной заинтересованности колхозников:

Ø      снижение норм обязательных поставок с личного подсобного хозяйства;

Ø      увеличение личного подсобного хозяйства в 5 раз;

Ø      уменьшение вдвое  денежного налога с каждого колхоза;

Ø      ликвидация недоимки по с/х налогу за прошлые годы.

  • Повышение государственных

      закупочных цен на колхозную

      продукцию;

  • Снижение норм обязательных поставок государству с/х продукции;
  • Повышение культуры земледелия;  
  • Увеличение затрат для осуществления подъема с/х;
  • Расширение посевных площадей за счет целинных и залежных земель

 

-Какой путь развития с/х предложил Г.М.Маленков? (интенсивный)

- Какой путь развития с/х предложил Н.С.Хрущев? (экстенсивный)

- Почему победил план Хрущева?(подход Хрущева был гораздо более близок и понятен партийным кадрам , чем новации Маленкова и быстрее можно было получить результат)

3. Сообщение учащегося «Освоение целины». (слайды 5-6-й)

Чем, на ваш взгляд, был вызван кризис в освоении целинных земель?

4. Работа с информационными текстами в группах. (слайды 7-9-й)

Задание 1 группе.

Докажите фактами: каких успехов удалось добиться в промышленности? (учебник: А.А. Левандовский,  Ю.А. Щетинов  История России, XX-  начало XXI века,11 кл. с.291-292)

Задание  2 группе.

Что подразумевал лозунг, выдвинутый в мае 1957г., а затем в 1959 г. на XX съезде «Догнать и перегнать Америку»(  Приложение 7)

Задание  3 группе.

Выделите основные направления развития промышленности.(  Приложение 6)

Задание  4 группе.

Насколько реальной  была поставлена задача «Догнать и перегнать Америку»? ( Приложение 8)

5. Работа с информационным текстом методом активного чтения («инсерт»)

Характерной чертой экономической политики того периода было активное проведение административных реорганизаций. В них Н.С.Хрущев усматривал второй, 

не менее важный, чем научно- технический прогресс, рычаг подъема эффективности общественного производства.

С помощью маркировочных значков V- знаю, + «новое знание», ? – «непонятно», проанализируйте текст «Административные реформы» (Приложение 9) (слайд 10-й)

 

-Часть историков характеризуют их как «административная лихорадка».Что они имеют ввиду?

IV. Рефлексия( творческая переработка, анализ изученной информации)

Мы достаточно полно раскрыли  вопрос об экономических преобразованиях  периода  с1953- 1964гг. На XXI съезде КПСС в январе 1959 г. сделан вывод о полной победе социализма  и взят курс на строительство коммунизма. (слайд 11-й)

 

Экономические преобразования

в 50-е – 60-е годы.

Промышленность

Сельское хозяйство

  • Развитие черной и цветной металлургии, нефтяной, угольной, химической промышленности
  • Строительство крупных заводов и фабрик, электростанций
  • Создание ракетно-космической техники
  • Развитие военно-промышленного комплекса
  • Создание совнархозов
  • Увеличение производства средств производства (группа А)
  • Снижение темпов роста производства предметов потребления (группа Б)

 

  • Повышение закупочных цен на с/х продукцию
  • Увеличение расходов на социальное развитие
  • Освоение целины
  • Поддержка личного подсобного хозяйства
  • Реорганизация МТС
  • Передача личного скота колхозам и совхозам
  • «Кукурузная эпопея»
  • Повышение цен на продукты питания
  • Закупка зерна за границей

 

   

1. Вернемся к нашей проблеме: так что же мог посоветовать Черчилль Хрущеву?

« Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам не слишком торопиться. Нелегко преодолеть пропасть в два прыжка. Можно упасть в неё.»

-Так как же оценить реформы Н.С.Хрущева?( Значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.)

2.Составление «синквейна».

   Через «синквейн», (маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное в лаконичной форме), выразите свое отношение к реформам Н.С.Хрущева.(от каждой группы)

3. Заключительное слово учителя:

Несомненно, он был незаурядным политическим деятелем, одной из ярких и противоречивых фигур XX столетия.  На его могиле, на Новодевичьем кладбище, стоит памятник – бронзовая фигура на фоне мраморной плиты, одна половина которой – белая, другая черная, символизируя борьбу доброго и злого начал в душе Хрущева. Автор памятника - Э.Неизвестный, творчество которого критиковал Н.С. Хрущев.  (слайд 12-й)

В глазах своего народа, так и в глазах всего мира он оставил свою страну в лучшем состоянии, чем её застал.

V. Домашнее задание.

& 64, эссе на тему» Жить стало лучше!?         

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 21213 | Загрузок: 219 | Комментарии: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1331 2 3 ... 13 14 »
133 Kaitlynfni  
0
Как оформить зарубежную карту

1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает зарубежные карты. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.

2. Подайте заявку на карту. Обычно для подачи заявки на зарубежную карту необходимо предоставить следующую информацию:

Имя и фамилия
Адрес
Номер телефона
Адрес электронной почты
Копия паспорта
Копия счета за коммунальные услуги или выписка из банка

3. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об одобрении или отказе в выдаче карты. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.

4. Получите карту. После одобрения заявки банк выпустит карту и отправит ее вам по почте.

5. Активируйте карту. После получения карты вам необходимо активировать ее. Это можно сделать, позвонив в банк или посетив отделение банка.

6. Начните пользоваться картой. После активации карты вы можете начать пользоваться ей для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.

Советы по оформлению зарубежной карты:

- Перед подачей заявки на карту сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
- Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию.
- Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо.
- Ознакомьтесь с условиями использования карты перед ее активацией.
- Не забывайте своевременно вносить платежи по карте, чтобы избежать штрафов и комиссий.

Оформление зарубежной карты может быть полезным и удобным способом оплачивать товары и услуги, получать наличные и совершать онлайн-платежи за рубежом. Но перед оформлением иностранной банковской карты следует внимательно проанализировать все положения и комиссии, ассоциированные с ее использованием.

https://gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?title=Best_7_Tips_For_%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5 открытие иностранного счета в россии

=bank=4546547658764321ww

132 Stevenlon  
0
Добре дошли в света на детските усмивки с магазини "Косара" - Вашият уникален избор за бебешки дрехи! В "Косара" разбираме колко специални са първите години от живота на вашето дете. Затова сме се посветили на предоставянето на висококачествени, стилни и удобни бебешки дрехи, които да добавят още радост и цвят в тези незабравими моменти.

<a href=https://kosara.bg/bebeshki-drehi-za-bebe-momche>бебешки дрехи за момче летни</a>

=baby=

131 Stevenlon  
0
Добре дошли в света на детските усмивки с магазини "Косара" - Вашият уникален избор за бебешки дрехи! В "Косара" разбираме колко специални са първите години от живота на вашето дете. Затова сме се посветили на предоставянето на висококачествени, стилни и удобни бебешки дрехи, които да добавят още радост и цвят в тези незабравими моменти.

https://kosara.bg - бебешки сайт дрехи

=baby=

130 Stevenlon  
0
Онлайн шопинг - удобство с един клик
Посетете нашия уебсайт kosara.bg, за да разгледате нашата широка гама от продукти - от сладки бодита и забавни пижамки, до елегантни комплекти за специални поводи. С нашата интуитивна онлайн платформа, пазаруването става лесно и удобно. Можете да разглеждате, да избирате и да поръчвате от уюта на своя дом, като в същото време се наслаждавате на бърза и сигурна доставка до всяка точка на страната.
За тези от вас, които предпочитат личния подход, нашите физически магазине предлага топла и приятелска атмосфера, където можете да разгледате и да докоснете всеки артикул. Нашият опитен и приятелски персонал е тук, за да ви помогне да изберете перфектните дрехи за вашето малко съкровище, предлагайки професионален съвет и индивидуално обслужване. Ще ни откриете в София на адрес ж.к. "Младост 1А", бл.562, точно до Метростанция "Младост 3" и в два магазина в град Сливен - кв. Българка бул. Стефан Стамболов бл. 77 до бл.Фрегата и бул. Цар Освободител 1Б, Сити център, ет. 3

<a href=https://kosara.bg>магазини за бебешки дрехи</a>

=baby=

129 Stevenlon  
0
В магазини "Косара" сме фокусирани върху качеството. Всяка дрешка в нашата колекция е внимателно подбрана, за да гарантира комфорт, безопасност и стил за вашето бебе. Нашите дрехи са изработени от висококачествени материали, които са нежни към детската кожа и са проектирани да издържат на енергията и приключенията на вашите малки изследователи.


https://kosara.bg - бебешки дрехи косара

=baby=

128 Stevenlon  
0
В магазини "Косара" сме фокусирани върху качеството. Всяка дрешка в нашата колекция е внимателно подбрана, за да гарантира комфорт, безопасност и стил за вашето бебе. Нашите дрехи са изработени от висококачествени материали, които са нежни към детската кожа и са проектирани да издържат на енергията и приключенията на вашите малки изследователи.


<a href=https://kosara.bg/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8/1/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8>магазин бебешки дрехи</a>

=baby=

127 Stevenlon  
0
Добре дошли в света на детските усмивки с магазини "Косара" - Вашият уникален избор за бебешки дрехи! В "Косара" разбираме колко специални са първите години от живота на вашето дете. Затова сме се посветили на предоставянето на висококачествени, стилни и удобни бебешки дрехи, които да добавят още радост и цвят в тези незабравими моменти.

<a href=https://kosara.bg>бебешки дрехи намаление</a>

=baby=

126 Stevenlon  
0
В магазини "Косара" сме фокусирани върху качеството. Всяка дрешка в нашата колекция е внимателно подбрана, за да гарантира комфорт, безопасност и стил за вашето бебе. Нашите дрехи са изработени от висококачествени материали, които са нежни към детската кожа и са проектирани да издържат на енергията и приключенията на вашите малки изследователи.


<a href=https://kosara.bg/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8/1/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8>бебешки дрехи изгодно</a>

=baby=

125 Stevenlon  
0
Добре дошли в света на детските усмивки с магазини "Косара" - Вашият уникален избор за бебешки дрехи! В "Косара" разбираме колко специални са първите години от живота на вашето дете. Затова сме се посветили на предоставянето на висококачествени, стилни и удобни бебешки дрехи, които да добавят още радост и цвят в тези незабравими моменти.

<a href=https://kosara.bg/bebeshki-drehi-za-bebe-momche>бебешки коледни дрехи</a>

=baby=

124 Stevenlon  
0
Добре дошли в света на детските усмивки с магазини "Косара" - Вашият уникален избор за бебешки дрехи! В "Косара" разбираме колко специални са първите години от живота на вашето дете. Затова сме се посветили на предоставянето на висококачествени, стилни и удобни бебешки дрехи, които да добавят още радост и цвят в тези незабравими моменти.

https://kosara.bg/bebeshki-dreshki-za-bebe-momiche - откъде поръчвате бебешки дрехи

=baby=

1-10 11-20 21-30 ... 121-130 131-133
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024