Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Воскресенье, 18.11.2018, 12:52
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
[ Скачать с сервера (60.1 Kb) ] 18.01.2015, 23:18

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учебная ситуация – это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание;  
  • частично  запоминают.

Цель моей деятельности  состоит в построении такой среды, которая позволяет ученикам творчески реализовывать себя и получать собственный продукт определенного качества (идей, проблем, гипотез, версий, схем, текстов, высказываний, суждений, исследований  и.т.д) в ходе специально организованной деятельности.

Продолжительность образовательной ситуации - от нескольких минут до трех и более дней, возможна также цепочка взаимосвязанных ситуаций.

Цикл учебной  ситуации включает в себя:

  • мотивацию деятельности,
  • проблематизацию,
  • личное решение проблемы участниками ситуации,
  • демонстрацию образовательных продуктов,
  • их сопоставление друг с другом и с культурно-историческими аналогами,
  • рефлексию результатов.

 

Создавая учебные ситуации, прежде всего, необходимо

  • определиться с дидактической задачей,
  • придумать «аранжировку»,  условия, которые создают мотивацию учения, провоцируют детей на активное действие,
  • отобрать учебный материал,
  • определить способ организации учебной ситуации,
  • спрогнозировать возможные действия детей.

Учебные ситуации строятся на следующих принципах:

  • вводимое понятие должно быть предельно общим;
  • прежде, чем вводить новое знание, необходимо создать ситуацию жизненной необходимости его появления;
  • не вводить знания в готовом виде; 
  • определение или понятие должны появляться не до, а после всей работы по поиску нового содержания;
  • логика перехода от ситуации к ситуации должна быть ясной и открытой для учеников.

Современный урок – это цепочка решений учебных задач. Учебную задачу можно перевести в учебную ситуацию.

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию:

1. Придумать содержание учебной задачи.

2. Поставить учебную ситуацию в такие условия, чтобы она провоцировала детей на активные действия, которые создают мотивацию учения: не вынуждения, а побуждения.

Предлагаю модель «учебной ситуации». (см. Приложение)

Ниже представлены виды «учебных ситуаций» с примерами, которые я использую на уроках обществознания и истории.

 

Виды учебных ситуаций

...

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 537 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018