Использование информационных технологий на уроках истории
Информационные компьютерные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, сделать урок современным с точки зрения использования технических средств, приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств. Опыт и практика показывают, что при подготовке к урокам-практикумам, урокам-семинарам, урокам-конференциям дети сами используют видеофильмы, информацию из Интернета, компьютерные программы.
К сожалению, на современном этапе кабинеты истории недостаточно оснащаются мультимедийными проекторами и компьютерами, что вызывает невозможность демонстрации презентаций. Но почти во всех классах есть DVD проигрыватели и телевизоры. Такой уровень материально-технической базы предоставляет учителю истории возможность составить презентацию к уроку в программе Power Point, затем сохранить подготовленные слайды как графические файлы JPEG (по окончании создания презентации выполняется команда Файл – Сохранить как… и из раскрывающегося списка Тип файла выбирается Рисунок в формате JPEG). Все слайды презентации сохраняются в заданном порядке и могут быть перенесены на обычный диск CD-RW. Правда, невозможно сохранить имеющуюся анимацию, но эта проблема решается на этапе планирования презентации.
Полученные слайды позволяют учителю иллюстрировать свой рассказ и, кроме того, вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени. Отпадает необходимость смены источника информации, легко включаются в урок видео- и звуковые файлы.
Практика показала, что независимо от того в какой возрастной группе идёт урок, учащиеся очень живо реагируют на слайды.
Так же как и в обычной презентации здесь используется иллюстративный материал, тестовый, карты, схемы. Картинки могут использоваться как сигнал к переходу к работе с настенной картой или с картой учебника.
|