Категории раздела

Мои файлы [93]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Воскресенье, 27.05.2018, 02:07
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся
[ Скачать с сервера (41.0Kb) ] 27.03.2016, 14:52

Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся.

Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. И в определенное время каждый школьник начинает задавать себе вопросы: «А что дальше?», «Чем мне заниматься в этой жизни?», «Какой выбор сделать?»...  Мотивация старшеклассников не очень конкретна, школьники не могут прогнозировать свое будущее в профессии. В России порядка 75 % выпускников школ независимо от результатов ЕГЭ желают получить высшее образование. Хотя оно для многих ребят представляет интерес само по себе, без привязки  к конкретной профессии. Сегодня, по данным социологических исследований, каждый второй выпускник после окончания ВУЗа работает не по специальности.

Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными. Существует так называемая «формула выбора профессии»: «хочу»- интересы, склонности, желания; «могу»- воля, психофизические возможности, здоровье, способности; «надо»- это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии. И если суметь совместить все это, то профессиональный выбор будет удачным. Как классный руководитель   свою работу по профессиональному самоопределению учащихся я строю таким образом, чтобы данная «формула» сработала на конкретного ученика.

Цель: формирование ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Задачи: 1. Оказать помощь ученику в создании образа самого себя (личностного, профессионального и.т.д ), в осознании собственной уникальности. 2. Содействовать учащимся в осознании своих образовательных и профессиональных интересов, выработке ИОП. 3. Обеспечить индивидуальное предметное движение в разных областях научных знаний. 4.Оказать помощь учащимся в освоении технологий, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития в ходе образовательного процесса. 5. Способствовать развитию индивидуальной социальной активности самого ученика.

Основные направления работы:

  •  сопровождение процесса освоения учащимися новых способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и т.д.);
  •  сопровождение процесса  реализации индивидуальной образовательной программы;
  • подготовка учащихся к составлению первичного профессионального плана.

Первый шаг в профессиональном самоопределении – это шаг в сторону познания себя: «Кто я в этом мире? Какой я? …»

Основные виды деятельности: диагностика, тренинговые занятия, консультирование.

Формы деятельности: тренинги на выявление наличия или отсутствия представления о будущем; определение реальности достижения «образа будущего» в процессе беседы, консультирования; тестирование на самопознание в рамках классных часов «Познай себя», «Способности человека», «круглые столы» клуба «Собеседник».

Очень важно помочь ребенку осмыслить, распознать свой познавательный интерес, свои способности, разработать свою индивидуальную образовательную программу, которая послужила бы началом создания своего индивидуального образа будущего. Как классный руководитель я  помогаю выбрать профнаправление в рамках возможностей школы через составление индивидуального учебного плана. В течение года анализируем результаты через экраны фиксаций траекторий индивидуального движения ученика в предмете, индивидуальный образовательный план, табель успеха, чтобы в итоге получить нужный реальный вариант. В то же время совместно с учащимися  ищу возможности вне школы, где ученик мог бы реализовать свою образовательную программу в соответствии с интересом. Это и проектная деятельность, научно- исследовательская деятельность и т.д. Так же необходимо напомнить о «Портфолио ученика», как основного направления работы классного руководителя в профильных классах.

При работе с ИОП проводится работа в осознании учащимися своих  профессиональных перспектив, выбора учебного заведения  после окончания школы.

Формы деятельности: 

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 239 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018