Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Вторник, 23.04.2024, 20:40
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

«Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках истории и обществознания»
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] 01.09.2013, 09:37

«Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий

на уроках истории и обществознания»

 

Современные подходы к организации обучения основаны на диалоговом общении. При этом диалог следует рассматривать и как цель, и как средство общения участников учебного процесса. На первой стадии диалог – способ налаживания коммуникации. На второй стадии – средство для обсуждения спорных, неоднозначных вопросов и ситуаций и поиска взаимоприемлемых решений. В диалоге главное не только говорить, но и слушать собеседника и быть услышанным. При интерактивном обучении диалог строится  на линиях "ученик — ученик” (работа в парах), "ученик — группа учащихся” (работа в группах), "ученик - аудитория” или "группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах). Наиболее характерно это проявляется в дискуссии.

Под дискуссией следует понимать особую форму познания и общения, специально организованное обсуждение проблем в режиме диалога, ориентированное на сопоставление несовпадающих между собой мнений.

Структура дискуссии

·        Выявление и формулирование противоречия, проблемы.

·        Актуализация усвоенных знаний и способов учебных действий, перенесение их в новую учебную ситуацию.

·         Обмен мнениями, поиск общего и отличного в позициях, отбор информации по проблеме, обсуждение возможных решений проблемы, формулирование мнения группы.

·         Коллективное обсуждение проблемы.

·        Экспертиза. Подведение итогов дискуссии.

·        Рефлексия.

Правила проведения дискуссии

·        Выбор модератора.

·        Роли распределяются при обсуждении в малых группах.

·        Спикер выбирается (по необходимости) согласованно в группе.

·        Строго соблюдается регламент на всех этапах дискуссии.

·        Каждый участник имеет право высказать свое мнение.

·        Точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами.

·        Высказывание только по теме.

·        Диалог строится на этических нормах.

·        Не повторять формулировок.

·        Не прикрываться на мнение других.

·        Стремиться к разностороннему исследованию проблемы.

 Согласно классификации в самом общем виде дискуссии на уроках истории и обществознания можно поделить на несколько групп в зависимости от принципов их проведения, задач и форм проведения: структурированная (регламентированная) дискуссия, дискуссия с элементами игрового моделирования, проектная деятельность, "Дебаты" - формализованная дискуссия на заданную тему, групповые дискуссии представляют огромный спектр различных форм их проведения ("круглый стол", "симпозиум", "семинар" и т.д.), парные («вертушки»).

Существует множество техник (приемов), используемых в дискуссии. Наиболее распространенными в школе техниками дискуссии является «Аквариум», «Большой круг», «Вертушка»

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 1287 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024