Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Среда, 24.04.2024, 18:54
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Формирование УУД и ИКТ-компетентности обучающихся на уроках обществознания и истории
[ Скачать с сервера (69.0 Kb) ] 12.01.2014, 14:23

Формирование УУД и ИКТ-компетентности обучающихся на уроках обществознания и истории

 

Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, обществознания и истории в том числе.

Формирование и развитие ИКТ - компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

В учебном процессе можно выделить следующие основные формы организации формирования ИКТ-компетентности:

         на уроках информатики с последующим применением сформированных умений в учебном процессе на уроках и во внеурочной деятельности,

         при информатизации традиционных форм учебного процесса, в том числе при участии школьников в процессе информатизации (создание электронных пособий):

-         тесты,

-         виртуальные лаборатории,

-         компьютерные модели,

-         электронные плакаты,

-         типовые задачи в электронном представлении,

         при работе в специализированных учебных средах,

         при работе над проектами и учебными исследованиями:

-         поиск информации,

-         исследования,

-         проектирование,

-         создание ИКТ-проектов,

-         оформление, презентации,

•      при включении в учебный процесс элементов дистанционного образования.

Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов:

  • учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности
    (т.е. помнить о ней всегда);
  • потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности);
  • на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;
  • формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

Как происходит формирование  ИКТ-компетентности  учащихся на уроках обществознания и истории?

Категория: Мои файлы | Добавил: TZaytseva
Просмотров: 1305 | Загрузок: 199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024