|
|
сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны |
Вы вошли как Гость | Четверг, 28.03.2024, 21:34 |
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин |
Главная | Регистрация | Вход |
Каталог файлов
Всего материалов в каталоге: 92 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 » |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………….4
2. Тематическое планирование……………………………………………..13
3. Содержание программы ………………………………………………....17
4. Список литературы ……………………………………………................24
5. Приложение………………………………………………………………..26 |
Презентация: Карикатура в истории
К 200-летию Отечественной воны 1812года |
Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся.
Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. И в определенное время каждый школьник начинает задавать себе вопросы: «А что дальше?», «Чем мне заниматься в этой жизни?», «Какой выбор сделать?»... Мотивация старшеклассников не очень конкретна, школьники не могут прогнозировать свое будущее в профессии. В России порядка 75 % выпускников школ независимо от результатов ЕГЭ желают получить высшее образование. Хотя оно для многих ребят представляет интерес само по себе, без привязки к конкретной профессии. Сегодня, по данным социологических исследований, каждый второй выпускник после окончания ВУЗа работает не по специальности.
Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными. Существует так называемая «формула выбора профессии»: «хочу»- интересы, склонности, желания; «могу»- воля, психофизические возможности, здоровье, способности; «надо»- это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии. И если суметь совместить все это, то профессиональный выбор будет удачным. Как классный руководитель свою работу по профессиональному самоопределению учащихся я строю таким образом, чтобы данная «формула» сработала на конкретного ученика.
Цель: формирование ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Задачи: 1. Оказать помощь ученику в создании образа самого себя (личностного, профессионального и.т.д ), в осознании собственной уникальности. 2. Содействовать учащимся в осознании своих образовательных и профессиональных интересов, выработке ИОП. 3. Обеспечить индивидуальное предметное движение в разных областях научных знаний. 4.Оказать помощь учащимся в освоении технологий, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития в ходе образовательного процесса. 5. Способствовать развитию индивидуальной социальной активности самого ученика.
Основные направления работы: |
Использование информационных технологий на уроках истории
Информационные компьютерные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, сделать урок современным с точки зрения использования технических средств, приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств. Опыт и практика показывают, что при подготовке к урокам-практикумам, урокам-семинарам, урокам-конференциям дети сами используют видеофильмы, информацию из Интернета, компьютерные программы. |
Обзорный информационный час
Тема: «Время, события, люди»
Цель: Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.
Задачи:
1. Развить кругозор учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире,
наблюдательность.
2. Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к
событиям и газетным публикациям.
Возраст учащихся (13-15 лет). |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ИГРЫ-БАТАЛИИ
«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г.»
Цели игры: 1. Формирование у учащихся понимания глубоко народного
характера Отечественной войны 1812года.
2. Воспитание чувства уважения к историческому прошлому, гордости
за героическое прошлое предков, чувства патриотизма.
3. Развитие исторического мышления, творческих способностей
учащихся, формирование исследовательской компетентности.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация «Отечественная война 1812год, инструкция для жюри; -карточки с заданиями для команд.
Категория участников: 8-10кл. |
Презентация к уроку "Будь смелым" |
Часть А.
1. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
А) «Ост»
Б) «Барбаросса»
В) «Тайфун»
Г) «Кремль»
2. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой отечественной войны, стал:
А) Государственный комитет обороны
Б) Совет труда и обороны
В) Верховный Совет
Г) Ставка Верховного главнокомандующего
3. Приказ № 227 от 28.07.1942 г. получил известность в армии как приказ:
А) «Смерть оккупантам!»
Б) Против трусов и дезертиров
В) «Ни шагу назад!»
Г) «Только вперёд!»
4. Имена молодогвардейцев связаны с городом:
А) Краснодоном
Б) Краснодаром
В) Сталинградом
Г) Донецком
5. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны прошло в ходе битвы
А) Курской
Б) под Москвой
В) Сталинградской
Г) за Днепр
... |
Родительское собрание. 9 класс
Тема: «Профессии, которые выбирают наши дети»
Цель: Знакомство родителей с результатами изу¬чения склонностей и способностей старшеклассников.
Задачи:
1. Познакомить родителей с приоритетами интересов в полу¬чении профессий.
2. Организовать встречу с представителями ССУЗов раз¬личных направлений.
Подготовительная работа классного руководителя:
1. Провести изучение профессиональных предпочтений учащихся класса.
2. Провести педагогическое изучение интересов учащихся в выборе
профессий.
3. Пригласить представителей ССУЗов на встречу с родителями.
4. Провести анкетирование родителей на предмет выбора профессии их
ребенком.
5. Подготовить выступления родителей по следующим вопросам:
а) Профессии нашей семьи.
б)Профессиональные династии - за и против.
в) Роль педагогов в выборе профессии старшеклассником.
г) Модные профессии и не очень
6. Советы и рекомендации психолога. Как выбрать будущую профессию. |
|
|