Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Понедельник, 29.04.2024, 17:04
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 92
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 »

Использование на уроках истории и обществознания технологии обучения на основе учебных ситуаций. Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность. Бернард Шоу В «Концепции модернизации российского образования» перед школой поставлена задача — добиться нового образовательного результата: • формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; • развитие умений работы с информацией; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, а также умений принимать решения в нестандартной ситуации; • формирование навыков работы в группе; • формирование навыков исследовательской деятельности. Введение ФГОС, которые диктуют необходимость формирования у школьников универсальных учебных действий, заставляет нас по-новому взглянуть на организацию образовательного процесса. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования его самостоятельности. В практике я использую различные технологии деятельностного типа: технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию проблемного обучения, игровые технологии. Они результативны, но предполагают жесткую структуру и требуют большой подготовительной работы. Универсальная технология, которая способствовала бы организации деятельности учеников: способность к самоорганизации в решении учебных задач, умение решать учебные задачи –это технология обучения на основе «учебных ситуаций» Учебная ситуация – это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя • обнаруживают предмет своего действия, • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание; • частично запоминают. Цель моей деятельности состоит в построении такой среды, которая позволяет ученикам творчески реализовывать себя и получать собственный продукт определенного качества (идей, проблем, гипотез, версий, схем, текстов, высказываний, суждений, исследований и.т.д) в ходе специально организованной деятельности. Цикл учебной ситуации включает в себя: • мотивацию деятельности, • проблематизацию, • личное решение проблемы участниками ситуации, • демонстрацию образовательных продуктов, • их сопоставление друг с другом и с культурно-историческими аналогами, • рефлексию результатов.
Мои файлы | Просмотров: 537 | Загрузок: 12 | Добавил: TZaytseva | Дата: 18.10.2015 | Комментарии (0)

ФИО учителя           

Зайцева Татьяна Николаевна

Тема урока

Будь смелым

Цель урока:

формирование у учащихся  представления о главном свойстве смелого человека:  умении владеть собой перед  лицом страха;

 формирование УУД средствами активного освоения учебного содержания по теме урока

 

Планируемые ОР

Ученик в ходе изучения темы урока:

- проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении результата (ЛР);

-  формулирует цели и задачи урока (МР, III);

- обосновывает ценность и значимость новых знаний по теме (ЛР, I)

- оценивает усвоенное содержание исходя из социальных и личностных ценностей (ЛР, III);, 

-  использует приобретенные знания в практической деятельности при нравственной оценки конкретных поступков людей (ЛР, I).

- осуществляет поиск аргументов для решения учебной задачи  с использованием учебной литературы (ПУД I).

- анализирует  информацию о причинах страха (ПУД III).

-  сравнивает, сопоставляет способы преодоления страха  на  примерах пословиц, метафор(ПУД III). 

-«читает» информацию, представленную в тексте (ПУД I).

-подбирает синонимы к понятию «смелость» (МР, I, письменно)

-сравнивает, характеризует поведение людей, выявляет главное свойство смелого человека, (МР,III, устно)

- формулирует основное содержание понятия «смелость»(МР, II, письменно)

- удерживает цель деятельности до получения  результата(РУД).

- планирует решение учебной задачи по заданной инструкции(РУД, II).

- оценивает  и корректирует собственную работу(РУД, I).

-осуществляет сличение результата с заданным эталоном и вносит коррективы в случае расхождения(РУД, I).

-выделяет и осознает, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению(РУД, III).

-взаимодействует в ходе работы в парах, группах;  (КУД II),

-ведет диалог (КУД, III),

 -излагает собственное мнение(КУД, III), принимает другое мнение и позицию(КУД),

Программные требования

 

1.Ученик научится использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, факторов становления личности.

2.Будет знать смысл понятий «страх», «смелость», получит представление о причинах страха,  способах преодоления страха.

3. Получит возможность научиться формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации.

4.Получит  представление о роли смелости и страха в жизни человека, о проявлениях героизма и мужества в критических и житейских ситуациях.

Мировоззренческая идея

«Самый смелый тот, кто может победить свой страх» ( народная мудрость)

 

Программное содержание

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха.

План изучения нового материала

1.Что такое страх

2. Причины страха

3.Способы преодоления страха

4.Что такое смелость

5. Проявление смелости

Основные понятия

страх, смелость.

Тип урока

урок  «открытия» новых  знаний.

Форма урока

индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа

Технология обучения на основе создания «учебных ситуаций

Мизансцена урока

Парты стоят полукругом, в середине класса -парты для работы в группах.

(3 группы по 5 человек.)

Оборудование урока

 Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 6кл., – М.: Просвещение, 2014 презентация к уроку «Будь смелым»,  мультимедиа проектор, компьютеры (8 шт), рабочий лист (Приложение 1), «Дерево достижений» (Приложение 2),

Домашнее задание

§11,рабочая тетрадь,№5-7, с.53-54

Мои файлы | Просмотров: 1897 | Загрузок: 109 | Добавил: TZaytseva | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (0)

Тест «Великая Отечественная война (1941-1945гг.)»

1. Верховным Главнокомандующим советскими войсками 23 июня 1941 г. стал

 

1) М.Н.Тухачевский

2) Г.К.Жуков

3) К.Е. Ворошилов

4) И.В.Сталин

 

2. Что из названного было причиной успеха германских войск в первый день Великой Отечественной войны?

1) количественное преобладание в танках и авиации у германской армии

2) внезапность нападения Германии  на СССР

3) численное преобладание германских войск

4) предательство и переход на сторону Германии ряда крупных советских военачальников

3. В Курской битве советским танкистам пришлось вести упорное сражение против новых немецких танков под названием

 

1) «Ягуар»

2) «АГ (Адольф Гитлер)»

3) «Кентавр»

4) «Тигр»

 

4. Прочитайте отрывок из сводки Совинформбюро и определите, о каком сражении Великой Отечественной войны в нем идет речь.

« До 6 декабря наши войска вели ожесточенные оборонительные бои, сдерживая наступление ударных фланговых группировок противника и отражая его вспомогательные удары на Истринском, Звенигородском  и Наро- Фоминском направлении. В ходе  этих боев противник понес значительные потери…»

 

1) Московская битва

2) оборона Ленинграда

3) Сталинградская битва

4) Курская битва.

 

5. «Цитадель» - это название операции в ходе Вов, планируемой

1) советскими войсками по защите Москвы

2) немецкими войсками по захвату Ленинграда

3) немецкими войсками по наступлению в районе Курска

4) советскими войсками по обороне Сталинграда

Мои файлы | Просмотров: 1448 | Загрузок: 51 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.02.2015 | Комментарии (0)

Тест : «Культура России в 18 веке».

1. Основанная Петром I Кунсткамера - это:

 

1) музей

2) печатная газета

3) театр

4) научная библиотека

 

 

2.Как называлась первая печатная газета в России

 

1)«Отечественные записки»

2) «Русская беседа»

3)«Ведомости»

4) «Эпоха»

 

 

3. В 1725 году в России произошло важное событие в области образования и науки:

1) создание Российской академии наук

2) создание Московского университета

3) создание первого высшего учебного заведения

4) создание школы математических и навигационных наук

 

4. Московский университет был открыт в:

 

1) 1724 г.;

2) 1786 г.;

3) 1755 г.;

4) 1767 г.

 

 

5. Нравы дворянства, не хотевшего никаких новшеств, прочно державшегося за крепостничество, высмеял в своих комедиях:

 

1) Д. И. Фонвизин;

2) Н. М. Карамзин;

3) А. П. Сумароков;

4) Г. Р. Державин.

 

 

Мои файлы | Просмотров: 649 | Загрузок: 12 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.02.2015 | Комментарии (0)

Тема «Эпоха дворцовых переворотов»

1. Укажите изменения во внутренней политике, которые произошли в правление ЕкатериныI

А) Все церковные земли перешли к государству

Б) сокращена подушная подать

В) облегчена служба дворян

Г) отменена обязательная служба дворян

Д) запрещено использовать армейские части для получения недоимок по налогам.

1)АБВ     2) БВД   3) ВГД    4) АВГ

 

2. Ведущую роль в возведении на престол монархов в эпоху дворцовых переворотов сыграла(и):

 

1) казаки

2)стрельцы

3) гвардия

4) Сенат

 

 

3. Укажите события, которые произошли при Анне Иоанновне

А) Открытие первого университета

Б) отмена обязательной дворянской службы

В) ограничение службы дворян 25 годами

Г) отмена закона о единонаследии

Д) создание кадетского корпуса для дворянских детей

1)АБВ    2) БВД   3) ВГД   4) АВГ

 

4. Заговор против Э.Бирона после смерти Анны Иоанновны организовал:

 

1) А.И. Остерман

2) А.П. Волынский

3) А.Д.Меншиков

4) А.П. Бестужев-Рюмин

 

 

5. В годы правления Елизаветы Петровны в России был учрежден новый государственный орган:

 

1) Кабинет министров

2) Конференция

3) Парламент

4) Тайный совет

 

 

Мои файлы | Просмотров: 1061 | Загрузок: 24 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.02.2015 | Комментарии (0)

Тема «Реформы Петра I»

1.Основная функция Тайной канцелярии – это:

1)политический сыск

2)секретная переписка с зарубежными державами

3)назначение на высшие военные должности

4)борьба со взяточничеством.

2. В указе «О престолонаследии» законодательно закреплялось:

 1)наследование власти по мужской линии

2) введение в России конституционной монархии

3)право самодержца назначать наследника престола

4) избрание будущего правителя советом аристократов.

3.  Установите соответствие между датами и названиями документов.

ДАТЫ                                                                        ДОКУМЕНТЫ

1) 1714 г.                                                                    А) «Табель о рангах»

2) 1711 г.                                                                    Б) указ об изменении летоисчисления

3) 1722 г.                                                                    «О писании впредь… лета от Рождества

4) 1699 г.                                                                    Христова, а не от сотворения мира»

                                                                                  В) указ «О должности фискалов»

                                                                                  Г) указ «О послушании всех Сенату и его

                                                                                  указам»

                                                                                           Д) «Устав воинский»

4. Приписными назывались крестьяне:

1) выходившие от своих владельцев летом на заработки

2) работавшие на мануфактурах за счет государственной подати

3) не имевшие земли и нанимавшиеся на работу

4) купленные к заводам и продававшиеся только с ними

5. Установите соответствие между названиями коллегий и их функциями.

КОЛЛЕГИИ                                                                          ФУНКЦИИ

1) Камер-коллегия                                                                 А) флот

2) Вотчинная                                                                         Б) горное дело

3) Военная                                                                                В) сухопутные вооруженные силы

4) Берг-коллегия                                                                      Г) сбор налогов

                                                                                              Д) земельные дела

Мои файлы | Просмотров: 633 | Загрузок: 10 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.02.2015 | Комментарии (0)

Урок  обществознания. 6 класс.

Урок № 12

Тема: Межличностные отношения

Цель урока: Формирование начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

 

Задачи урока:

Образовательные:

1. Раскрыть основное содержание понятия «межличностные отношения» через выявление их специфики: эмоциональной основы, взаимного характера, зависимости от способа их  осуществления

2. На конкретных примерах показать многообразие видов межличностных отношений и проблемы  взаимоотношений между людьми.

3. Научить различать виды межличностных отношений и осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений. 

Развивающие:

1. Развивать  внимание, память, мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, осуществлять самоконтроль.

2.  Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения, осуществлять поиск нужной информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру межличностных отношений.

2. Воспитывать толерантность, ответственность.

3. Воспитывать уважение к  любому человеку через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта.

Мои файлы | Просмотров: 1264 | Загрузок: 295 | Добавил: TZaytseva | Дата: 18.01.2015 | Комментарии (0)

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

на уроках истории и обществознания 

Единственный путь, ведущий к знанию-

это деятельность.

Бернард Шоу

ВВЕДЕНИЕ

    В «Концепции модернизации российского образования» перед школой поставлена задача — добиться нового образовательного результата:

  • формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
  • развитие умений работы с информацией; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, а также умений принимать решения в нестандартной ситуации;
  • формирование навыков работы в группе;
  • формирование навыков исследовательской деятельности.

Введение ФГОС, которые диктуют необходимость формирования у школьников универсальных учебных действий,  заставляет нас по-новому взглянуть на организацию образовательного процесса.

      К тому же, результаты международных исследований показывают, что ученики российских школ лучше решают задачи по готовому образцу, чем задачи, требующие применения знаний и навыков в нестандартной ситуации. Основная причина этого — отсутствие опыта применения собственных знаний, опыта решения реальных проблем, требующих использования знаний из разных областей.

      Я ежегодно провожу анализ результатов ЕГЭ по истории и обществознанию и пришла к выводу, что мои учащиеся испытывают затруднения в формулировании собственных суждений и аргументации по определенным проблемам, затрудняются решать познавательные задачи по актуальным социальным вопросам и систематизировать разнообразную историческую информацию. То есть, не всегда могут применить свои знания на практике.

Мне необходимо создать такие условия, чтобы ученики понимали, что каждая выполняемая работа может пригодиться в жизни и они могли успешно применять свои знания на практике. 

Мои файлы | Просмотров: 911 | Загрузок: 43 | Добавил: TZaytseva | Дата: 18.01.2015 | Комментарии (0)

1 вариант

А1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1)регулируют поведение людей     2) ограничивают свободу

3) принимаются и охраняются государством   4) вводят правила жизни в обществе.

А2.  Какой термин используется для обозначения внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех его норм, объединённых в отрасли?

1)гражданство                                                       3)правоотношение

2)система                                                                4) законодательство

А3. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б. В правовых нормах выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1.верно только А                                                     3.оба суждения верны

2. верно только Б                                                     4.оба суждения неверны

A4.  Какая из ниже перечисленных норм является моральной, а не правовой?

1) право на создание семьи                   2) право на сочувствие

3) право на образование                        4) право на неприкосновенность частной жизни

 

А5. За нарушение договорных обязательств имущественного характера наступает

1)административная ответственность    2)уголовная ответственность

 3)гражданско-правовая ответственность  4) дисциплинарная ответственность

...

Мои файлы | Просмотров: 2706 | Загрузок: 201 | Добавил: TZaytseva | Дата: 18.01.2015 | Комментарии (1)

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война». 11 класс.

1вариант.

1. Соотнесите периоды Великой Отечественной войны и события:

22.06.41 г.-8.11.42 г.

19.11.42 г.-1.12.43 г.

1.01.44 г.-

9.05.45 г.

9.08.45 г.-

2.09.45 г.

 

 

 

 

 

  1. Курская битва.
  2. Львовско-Сандомирская наступательная операция.
  3. Смоленское сражение.
  4. Московская стратегическая наступательная операция.
  5. Освобождение Южного Сахалина.
  6. Сталинградская стратегическая оборонительная операция.
  7. Харьковская наступательная операция, завершившаяся разгромом Красной армии.
  8. Битва за Берлин.
  9. Снятие блокады Ленинграда.
  10. Белорусская наступательная операция.

 

2. Установите правильное соответствие :

1. «Тайфун»                             А. План германского командования по захвату СССР.

2.«Барбаросса»                        Б. Белорусская наступательная операция

3. «Уран»                                 В. Сталинградская наступательная операция.

                                                  Г. Наступательная операция по захвату Москвы.

Мои файлы | Просмотров: 839 | Загрузок: 50 | Добавил: TZaytseva | Дата: 20.12.2014 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024