Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Понедельник, 29.04.2024, 19:06
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 92
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

Тест «Сфера духовной культуры»  

Вариант 1.

1.  Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества ?
А. Духовная жизнь общества представляет собой создание духовных благ (ценностей).
Б. Духовная жизнь общества связана с освоением созданных духовных благ (ценностей).


а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны


 

2.  Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют


а) нравственным сознанием

б) этническим самосознанием

в) свободой совести

г) самообразование

3.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

а) использование художественных образов

б) обращение к сверхъестественным силам

в) опора на представления о добре и зле

г) стремление объяснить окружающую действительность

4.  Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?


а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование


5. Быть личностью - значит:

1) быть как все

 2) иметь яркую внешность
3) следить за модой

4) проявлять качества, важные для общества

Мои файлы | Просмотров: 6241 | Загрузок: 200 | Добавил: TZaytseva | Дата: 23.12.2012 | Комментарии (0)

Тест по теме: « Личность и общество»

1 вариант

I. 1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:


1) территорию, имеющую четкие границы

2) социальную организацию страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира


2. В широком смысле слова под обществом надо понимать


1) конкретный этап в развитии какого-либо народа

2) часть материального мира

3) коллектив учащихся одного класса

4) хоккейную команду.


3. Человека от животного отличает


1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить


4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носи противоречивый характер.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Отличительной тенденцией развития современного  общества является


1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация


Мои файлы | Просмотров: 7761 | Загрузок: 273 | Добавил: TZaytseva | Дата: 09.12.2012 | Комментарии (0)

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?


А) низкая социальная мобильность

Б) глобализация экономики

В) сословный тип стратификации

 Г) зарождение массовой культуры


 2. Характерной чертой постиндустриального общества является:


А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий


 3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:


А) низкой социальной мобильностью

Б) преимущественным развитием промышленности

В) сословным типом социальной стратификации

Г) связью всех сфер жизни общества


 4. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию

Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении

Г) поддерживает науку как социальный институт

 5. Что является отличительной чертой индустриального общества?


А) приоритет ценностей коллективизма

Б) превращение науки в общественный институт

В) низкая социальная мобильность

Г) широкое использование компьютерных технологий


Мои файлы | Просмотров: 3688 | Загрузок: 77 | Добавил: TZaytseva | Дата: 09.12.2012 | Комментарии (0)

Урок  с использованием интерактивных методов обучения.     10 класс.

Тема: «Жизнь России в послевоенный период».

Цели урока:

  • углубление представления учащихся о разрыве между возникшими надеждами на перемены в России после Отечественной войны в 1812 г. и реалиями российской жизни (крестьянство, абсолютизм, беспросветность существования освободителей Отечества), которые остались неизменными и не допускали никаких надежд на перемены.
  • развитие навыков анализа исторических документов и литературных произведений. сравнения и решения проблем.
  •  формирование умений учебного сотрудничества (умения работать в группе, договариваться, распределять работу и др.)
  •   воспитание уважения к историческому прошлому, воспитание культуры взаимодействия.             

План урока:

  1. Народ –победитель и  российская действительность. Крестьянский вопрос : проекты и реалии.
  2. Преобразования государственного строя: проекты и эксперименты.
  3. А.А Аракчеев: всесильный властитель или покорный исполнитель?
Мои файлы | Просмотров: 2785 | Загрузок: 163 | Добавил: TZaytseva | Дата: 09.12.2012 | Комментарии (0)

Тема: «Природа человека. Формирование личности».

Вариант 1.

Часть А.

А1. Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку?


1) действие механизмов наследственности

2) работа органов чувств

3) творческая активность

4) обменные процессы организма


А2. В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется


1) биологической программой

2) осознанной целью

3) инстинктами

4) средой обитания


А3. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А4. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение?


1) индивид

2) индивидуальность

3) личность

4) объект


А5. К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в


1) самореализации

2) самосохранении

3) самопознании

4) самообразовании

Мои файлы | Просмотров: 3150 | Загрузок: 323 | Добавил: TZaytseva | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Тема: «Экономика»

1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) человеческие желания ограничены;

2) ресурсы безграничны;

3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;

4) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита.

2. Если потребитель имеет желание и возможность купить товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется

1) спросом;

2) потребительским бюджетом;

3) потребностью;

4) покупательной способностью.

3. К факторам производства относятся

1) деньги в сейфе кассира банка;

2) станки;

3) акции фирмы;

4) инвестиции.

Мои файлы | Просмотров: 2580 | Загрузок: 109 | Добавил: TZaytseva | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Алгоритм характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля

 

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:

. историческая обстановка;

. ближайшее окружение;

. путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.

2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального слоя он выражал; его ёдиномышленники.

3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом.

4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.

5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.

7. Оцените его роль в истории:

. по результатам его деятельности;

. по значимости этой личности для страны, народа;

. по его влиянию на последующий ход событий и т.д.;

. по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.).

Мои файлы | Просмотров: 516 | Загрузок: 36 | Добавил: TZaytseva | Дата: 23.09.2012 | Комментарии (0)

Введение

Ускоренную индустриализацию и коллективизацию СССР называют «великим переломом» или «второй революцией» - настолько огромны были их размах, темпы и влияние на дальнейшую судьбу  общества и государства.

 В первой половине 30-х годов коллективизация выделяется  в самостоятельное направление в государственной политике. Длительное время в советской историографии существовала точка зрения о правомерности форсированной сплошной коллективизации в 30-е годы. Она обосновывалась вынужденным выходом из положения, оправданным прорывом к могуществу страны.

Сейчас же, по мнению ученых – историков О.В. Волобуева и С.В. Кулешова наиболее распространены следующие оценки совершенного в нашей стране «великого перелома»:

 «- путь был определен в своей основе верно, хотя осуществлялся с ошибками.

- пройденный путь сопровождался многими бедствиями, но избежать его было невозможно.

- на рубеже 20-30-х годов, некому не удавалось найти ни какой удовлетворительной альтернативы.

- нэповский вариант был предпочтительнее».[i]

У нас в учебнике этой теме посвящен один параграф «Экономическая система в 30-е годы», где дана общая оценка тем событиям. В то время как это целый путь страны, где было много трудностей и ошибок, подвигов и неудач, успехов в развитии народного хозяйства и провалов на многих его участках, особенно в сельском хозяйстве.

Возникает проблема: такое многообразие оценок создает трудности в понимании исторической сущности коллективизации.

Действительно ли коллективизация явилась трагедией для крестьянина-труженика? Существовала ли в те годы иная альтернатива развития сельского хозяйства страны?

Цель нашей работы: дать свою оценку событиям, связанным с коллективизацией в деревне в 30-е годы на примере нашего Борского района.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1. Исследовать архивные материалы Борского районного краеведческого музея и материалов СМИ по вопросу коллективизации в нашем районе.

2. Проанализировать события с точки зрения рациональности, целесообразности и необходимости для успешного развития сельского хозяйства.

           3. Изучить работы современных историков и ученного-агрария А.В. Чаянова по проблеме коллективизации.

           4. Выявить мнение жителей сел района о колхозах как одной из форм кооперации.

Эта тема актуальна и в наши дни, поскольку современное сельское хозяйство в стране и в частности в нашем регионе оставляет желать лучшего. Чтобы дать свою оценку  современности  надо не только знать, но и хорошо понимать события, которые стояли у истоков коллективизации.

В процессе работы мы изучили архивные материалы Борского краеведческого музея, в которых говорилось, как осуществлялся переход к крупному коллективному хозяйству в Борском районе, который был создан в результате административной реформы 1928 года и вошел в Средне-Волжскую область.

Нами были проанализированы материалы СМИ, в частности статьи районной газеты «Борские известия», научно-исторического журнала «Родина», исторический журнал «Вопросы истории», где дается современная оценка событиям, связанным с коллективизацией, а так же материалы из районного отдела статистики.   

Из  работы ученого-агрария А.В. Чаянова мы узнали о существовании иной альтернативы развития  сельского хозяйства, а именно о роли   кооперации в развитии крестьянского хозяйства.

Изучены мнения современных историков, касающихся периода «великого перелома», в частности  Н.А. Ивницкого. В работе  «Трагедия советской деревни. Коллективизация и  раскулачивание» он показывает сам ход коллективизации и раскулачивания,  дает оценку политике правительства страны и рассказывает о тяжелых судьбах сотен тысяч крестьянских семей.

Также мы рассмотрели факты, касающиеся организации колхозов в Борском районе, из книги В.В. Алексеева « К истории земли Борской: краеведческие материалы».

   Провели опрос среди жителей сел Языково, Заплавное. В результате выявили мнения о колхозах как одной из форм кооперации и перспективах развития.

Мои файлы | Просмотров: 2721 | Загрузок: 96 | Добавил: TZaytseva | Дата: 09.09.2012 | Комментарии (0)

Урок истории с использованием технологии развитие критического мышления.11 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «СССР в 1953 – 1964гг.:преобразования в экономике»

Цели урока: 1. Формирование у учащихся конкретных представлений о фактах, процессах,

происходивших в экономике в период с1953- 1964гг., выявление их сущности.

2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся,

навыков  исторического анализа.

3. Воспитание  уважительного отношения к историческому прошлому своей

страны, формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на

основе личностного осмысления опыта истории.

 

Задачи урока: 1. Углубить знания о причинах и последствиях  экономических реформ в

период с1953- 1964гг

2. Применить имеющиеся у учащихся знания для систематизации материала,

прогнозирования результатов преобразований в экономике.  

3. Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные

связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические

источники.

4. Развивать навыки работы в группе, аргументировано защищать свои

выводы, оппонировать собеседнику.

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная. Для работы на уроке класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

 

План урока:.1. Перемены  в аграрной политике. Освоение целины.

2.      Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства.

3.      Перестройка управленческих структур.

4.      Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

 

Оборудование: учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов История России, XX-  начало XXI века,11 кл.- М.: Просвещение, 2005., компьютерная презентация на тему «СССР в 1953 – 1964гг.: преобразования в экономике», рабочие листы.(Приложение 1-10)

 

Основные понятия: субъективизм, волюнтаризм, интенсивное и экстенсивное хозяйство.

Мои файлы | Просмотров: 21264 | Загрузок: 219 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (135)

Алгоритм характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля
Мои файлы | Просмотров: 1081 | Загрузок: 33 | Добавил: TZaytseva | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024