Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск





сайт учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" Зайцевой Татьяны Николаевны
Вы вошли как Гость | Четверг, 16.05.2024, 11:19
"...история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".
Н.М. Карамзин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 92
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 »

Тема: « Российская империя в царствование Александра III»

       Вариант I

1.      Годы правления Александра III:


       а) 1881-1894;

б)1881-1896;

в)  1885-1894;

г) 1886-1896.


2.    29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в ...

а)  признании необходимости продолжения реформ;

б)  незыблемом сохранении самодержавия;

в)  необходимости возвращения к прошлому;

г)  необходимости удаления от престола всех либералов.

3.    Как в литературе часто называют внутреннюю политику Александра III?


а) революция;

б) контрреформы;

в) реформизм;

г) террор.


Мои файлы | Просмотров: 2099 | Загрузок: 274 | Добавил: TZaytseva | Дата: 02.03.2014 | Комментарии (0)

Тема: « Российская империя в царствование Александра II»

       Вариант I

1.    Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?


а)  Ф. Лагарп;

в)  В. А. Жуковский;

б)  М. Н. Погодин;

г)  С.С.Уваров.


2.    Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а)  А. И. Герцену;

б)  Н. П. Огареву;


в)  Александру II;

г)  председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.


3.    Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а)  состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б)  наказание розгами виновных;

в)  гласность суда;

г)  периодическая сменяемость судей;

д)  создание особого суда для дворян;

е)  зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з)  бессословность суда.


Мои файлы | Просмотров: 1752 | Загрузок: 165 | Добавил: TZaytseva | Дата: 16.02.2014 | Комментарии (0)

Формирование УУД и ИКТ-компетентности обучающихся на уроках обществознания и истории

 

Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, обществознания и истории в том числе.

Формирование и развитие ИКТ - компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.


Мои файлы | Просмотров: 1311 | Загрузок: 199 | Добавил: TZaytseva | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

С введением ФГОС в развитии образовательной системы России начался новый этап, сущность которого выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов. В их основе – процесс развития личности школьника как цель и смысл образования.[1, 15] При этом акцентируется внимание на инновационные аспекты деятельности учителя. Системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования и определяет инновационный характер  нового стандарта. Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях:

1) как задачи изучения истории: «развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности»;[5, 6]

2) как структурные элементы подготовки учащихся, наряду со знаниями по истории, объединенные в группы умений: «Работа с историческими источниками», «Работа с версиями, оценками», «Работа с фактами», «Применение знаний и умений в общении, социальной среде» [там же, 7]

3)как требования к учебной деятельности школьников.

Обучение истории необходимо теснее связать с развитием личности, с формированием умений самостоятельного творческого критического мышления и качеств, позволяющих любому ученику делать сознательный выбор жизненной позиции.

Современные подходы к организации обучения основаны на диалоговом общении. При этом диалог следует рассматривать и как цель, и как средство общения участников учебного процесса. На первой стадии диалог – способ налаживания коммуникации. На второй стадии – средство для обсуждения спорных, неоднозначных вопросов и ситуаций и поиска взаимоприемлемых решений. В диалоге главное не только говорить, но и слушать собеседника и быть услышанным. При интерактивном обучении диалог строится  на линиях "ученик — ученик” (работа в парах), "ученик — группа учащихся” (работа в группах), "ученик - аудитория” или "группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах). Наиболее характерно это проявляется в дискуссии. Структура технологии проведения дискуссии зависит от результатов, которые планирует учитель получить, от специфики содержания учебного материала.  

Мои файлы | Просмотров: 1080 | Загрузок: 85 | Добавил: TZaytseva | Дата: 03.01.2014 | Комментарии (0)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В последнее время значительно возросла роль краеведения в воспитании подрастающего поколения. Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять процессы, происходящие в современном мире. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе музея, - позитивная тенденция нашего времени, т.к. музей позволяет сохранить историческую память, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела способствует  активному развитию школьного музея,  формирует профессиональный актив. Приобретение практических навыков позволит учащимся расширить творческий потенциал.

     Элективный курс рассчитан на 17 часов первоначального изучения основ краеведения и музееведения. Он предполагает  введение в специальности  «Краеведение», «Музееведение». Курс дает учащимся 10-11-х классов получить опыт деятельности, выполняемой с позиции профессиональной роли краеведа, музейного работника в реальных и модельных условиях.

Цели курса:

§        дать первоначальные знания о краеведении, музееведении и практические навыки работы в музее;

§        провести профессиональные пробы в сфере работы с источниками  по краеведению, музейными экспонатами, в  организации экскурсий;

§        дать представление о способах исследовательской деятельности;

§        формировать ключевые компетентности: информационные,   коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные, общекультурные.

Мои файлы | Просмотров: 1014 | Загрузок: 96 | Добавил: TZaytseva | Дата: 01.12.2013 | Комментарии (0)

Тема: «Социальное развитие современного общества» 11 класс

Вариант1

А1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А2. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу

2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер

4) свойственен индустриальному обществу

А3.  Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

Б. Престиж- это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А4.  Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.


1) верно только А

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А5. Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус


1) чиновника

2) аристократа

3) финансиста

4) предпринимателя


А6. Касты, сословия, классы- это


1) типы социальной стратификации

2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу

4) элементы социального статуса личности


А7. Доход , богатство, образование, престиж в своей совокупности являются


1) показателем общественного прогресса

2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации

4) мерилом общественного богатства.



Мои файлы | Просмотров: 5063 | Загрузок: 390 | Добавил: TZaytseva | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

Тема: "Российская империя в годы правления Николая I».

Вариант I

1. Укажите годы правления Николая I.


1) 1825-1855 гг.

2) 1830-1861 гг.

3) 1853-1856 гг.

4) 1855-1881 гг.


2. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) Польское восстание;

Б) введение указа об обязанных крестьянах;

В) завершение строительства железной дороги между Петербургом и Москвой;

Г) основание Третьего отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии.

3. Что из нижеперечисленного имело отношение к царствованию Николая I?

А) раздел страны на губернии;

Б) создание военных поселений;

В) создание теории официальной народности;

Г) образование «Священного союза»;

Д) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева;

Е) Крымская война.

Укажите верный ответ.


1) АБГ;

2) АВГ;

3)ВГД;

4) ВДЕ.


4. В правление Николая I крупными государственными деятелями, определяющими ряд направлений внутренней политики, были:

А) Е.Ф. Канкрин;

Б) А.А. Аракчеев;

В) А.Х. Бенкендорф;

Г) П.Д. Киселев;

Д) В.П. Кочубей.


1) АВГ;

2) БВД;

3) ВГД;

4) АГД.


5. Итогом русско-турецкой войны 1828-1829 гг. стал мирный договор:

1) Бухарестский;

2) Белградский;

3) Туркманчайский;

4) Адрианопольский.

6. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) взятие русскими войсками Карса;

Б) высадка союзников под Евпаторией;

В) Синопское морское сражение;

Г) взятие Малахова кургана англичанами и французами.

7. Укажите условия Парижского договора 1856 г.

А) возвращение Россией Турции крепости Карс;

Б) объявление Черного моря нейтральным;

В) восстановление границы между Россией и Турцией по Днестру;

Г) запрет для России иметь крепости и военный флот на Черном море;

Д) передача России дельты Дуная.


1) АБГ;

2) БВГ;

3) ВГД;

4) АГД.


8. Укажите имена российских военачальников, связанные с событиями Крымской войны.


1) М.И. Кутузов, Д.И. Давыдов;

2) И.И. Дибич, И.Ф. Паскевич;

3) В.А. Корнилов, П.С. Нахимов;

4) А.П. Ермолов, А.И. Барятинский.


9. Родоначальником теории крестьянского общинного социализма был:


1) А.И. Герцен;

2) М.А. Бакунин;

3) Н.К. Михайловский;

4) П.Я. Чаадаев.


Мои файлы | Просмотров: 1635 | Загрузок: 181 | Добавил: TZaytseva | Дата: 03.11.2013 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие для 7класса  на тему: Правила дорожного движения.

 

Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

 

Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

 

Подготовка классного часа

 

1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.

 

2. Из учащихся формируется группа  для исполнения песен.

 

Ход мероприятия

 

Группа  школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ».

 

Что такое правила движенья?

 

Это безопасность пешеходов

 

На дорогах, перекрестках и у переходов.

 

Светофор - надежный наш помощник.

 

Красный свет - будь осторожным,

 

Желтый - ты подожди немножко,

 

На зеленый - в путь пускаться можно.

Мои файлы | Просмотров: 3393 | Загрузок: 253 | Добавил: TZaytseva | Дата: 22.09.2013 | Комментарии (0)

Работа с документами.

 

1.  О чем сказано в документе?

 

2.  Что вы узнали из документа?

 

3.  При работе с несколькими документами, объединенными одной  проблемой:

 

а) сравнить документы, выявить общее или различное в позициях, взглядах, настроениях участников событий, проанализировать эволюцию их взглядов;

 

б) 
Мои файлы | Просмотров: 420 | Загрузок: 24 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

Как составить план к тексту.

 

1.  Прочитайте текст.

 

2.  Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

 

3.  Озаглавьте части, подбирая заголовки, заменяйте глаголы именами существительными.


''''''''''''''''''""""""""""""""""

Мои файлы | Просмотров: 555 | Загрузок: 34 | Добавил: TZaytseva | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024